ru en

Staff Profile: креативный директор Natus Vincere

09 Авг 2018 3346
Поделиться:
Алексей Костылев — креативный директор NAVI

В организации ua Natus Vincere трудится большое количество креативных и интересных людей, и каждому из них есть о чём рассказать нашим читателям. В силу особенностей своих профессий многие сотрудники зачастую остаются «за кадром», однако это ничуть не умаляет их вклада в общее дело.

Сегодня мы хотим рассказать вам о человеке, благодаря которому фанаты ua NAVI могут почувствовать атмосферу LAN-турниров и поближе познакомиться со своими кумирами. Гостем рубрики «Staff Profile» стал креативный директор ua Natus Vincere Алексей Костылев. О том, как рождаются крутые идеи, почему важно работать над собой, а также об искренней любви к киберспорту и профессионализме — в этом интервью!

— Привет, Алексей! Давай познакомим с тобой фанатов ua NAVI!

— Привет! Да, конечно давай!

— Для начала расскажи немного о себе: сколько тебе лет, где учился, чем занимался в детстве и юности?

— Мне 31 год, я учился в двух университетах: Институте кино и телевидения им. Карпенко-Карого и в КНУКИМ. В первом — на актёра, во втором — на  журналиста, диктора и ведущего телепрограмм. Ой, в детстве я занимался всем! Баскетболом, футболом, карате-кекусинкай (зеленый пояс с коричневой полоской, кажется), посещал кружок электроники, занимался велотриалом (до сих пор могу без труда запрыгнуть на автомобиль или перепрыгнуть 8 человек (смеется), скейтбордингом, катался на коньках, ходил на курсы математики и тому подобное. Наверное, проще спросить, чем я не занимался...

— Насколько я знаю, одним из твоих главных увлечений были компьютерные игры, в частности CS. Как вообще возник этот интерес? С чего началась любовь к этому шутеру и играм в целом?

— Когда я был ребёнком, в нашем районе, на Позняках, был компьютерный клуб под названием «Титан». Он находился на втором этаже жилого дома. Как-то раз ребята привезли из Америки диск с игрой Counter-Strike (вроде тогда ещё бетой); мы все сели играть в неё, но сразу забросили, так как после гибели приходилось ждать, пока другие доиграют раунд, а мы за это время платили деньги (улыбается.) Но через некоторое время мы всё-таки вернулись к этой игре, и она покорила наши сердца. Помню, тогда еще трупы летали по карте, вернее духи (смеётся).

В общем, в те времена начинали учить конфиги, знакомились с командами... Когда ездил в лагеря, там одну «контру» и обсуждали! (Смеется.) Позже уже попал в компьютерный клуб «Планета Х», кстати, именно в нём ua ZeroGravity на тот момент работал директором и организовывал первые турниры. Так всё и закрутилось.

— В одном из интервью твой брат ua Александр «s1mple» Костылев рассказывал, что в детстве вы делили один компьютер и впоследствии любовь к CS ему привил именно ты. Любопытно узнать, как это произошло!

—  Да, когда он был совсем маленькими, у нас был один компьютер на двоих. Я всё время играл в Counter-Strike и не подпускал его к компьютеру, Саша тогда умел играть только в гонки. Постепенно я начал показывать ему CS: он садился на подставной стульчик и управлял мышкой, стреляя в соперников, а я бегал с помощью клавиатуры. Его любимой картой была cs_arabstreets: он просто пищал от восторга, когда слышал мелодию этого уровня..

— Можно ли сказать, что ты постепенно переключился на другие увлечения, а Саша, напротив, всё больше погружался в мир кибербаталий?

 — Хм... Саша попал в киберспорт в золотое время: как раз индустрия начала динамично развиваться. Ещё до этого периода я выиграл пару турниров... Если не ошибаюсь, за первое место в соревнованиях по FIFA мне дали чек на 100 гривен в компьютерный клуб «Планета Х», а за победу в CS — мышку или что-то в этом духе. Тогда-то я и понял, что пора делать ноги из компьютерного клуба. Кажется, это был 2002 год.

— В то время говорить о киберспорте как таковом было ещё рано, или ты и s1mple уже были знакомы с этим понятием?

— Саша был знаком с этим понятием ещё с версии CS.1.6, хотя я не могу утверждать, что это был именно тот киберспорт, каким мы его видим сейчас. Скорее соревнования команд, в которых можно было стать победителем и выиграть определённую сумму. Я бы не сказал, что она была огромной, но школьнику в то время выигрыш казался заоблачным. Я помню, что такого рода соревнования проводились ещё в моем детстве: были WCG 2000 или что-то в это духе. Тогда все имели представление о том, что это турнир по компьютерным играм, но никто бы не рискнул предположить, каких масштабов игровая индустрия может достигнуть.

Сейчас мы наблюдаем за регулярными соревнованиями, на которых работают профессиональные аналитики, ведущие и комментаторы, в них участвуют сильнейшие игроки, их сопровождают менеджеры и тренеры. Разве мог кто-то подумать, что количество турниров увеличится раз в десять?! Тогда эти картины выглядели нереалистичными. В начале своего пути таких перспектив, наверно, не видел и Саша… Он всегда повторял, что играет потому, что ему нравится Counter-Strike, ему нравилось побеждать. Других мотивов у него не было.

— Расскажи о том, как увлечение играми переросло в увлечение профессиональным CS. Кто из вас раньше открыл для себя «новый уровень»?

— Саша, конечно. Он начал ездить в компьютерный клуб и играть там. Его интересы родители не поощряли. Папа у нас очень строгий. К примеру, он никогда не отпускал Сашу, если тот не сделал уроки. Иногда мне приходилось покрывать его или даже давать деньги, чтобы он банально купил себе «Сникерс» или «Колу», когда ехал туда, так как я это уже проходил в детстве и понимал, как важно иметь на карманные расходы в компьютерном клубе. В то время родители ему не давали денег — не потому что они жадные, нет, у нас прекрасные родители, — просто в то время для них это увлечение выглядело как «компьютерная мания». Сейчас смешно об этом вспоминать, но несколько лет назад  Сашу пытались ограничивать.

— За какими командами и дисциплинами ты следил, когда только заинтересовался соревновательной составляющей CS? Может, болел за звёздных игроков?

— Да, конечно, о ua NAVI я слышал ещё с 2009 года, если не ошибаюсь. Но тогда я не болел ни за кого, просто наблюдал за развитием киберспорта: мне было интересно познакомиться с кибердисциплинами ближе, а не просто воспринимать их как компьютерные игры.

— Как ты отнесся к тому, что s1mple начал профессиональную карьеру? Смотрел ли ты его первые матчи? Поддерживал его или не особенно верил в серьёзность намерений?

— Я смотрел все-все-все матчи с его участием, начиная с kz Astana Dragons и заканчивая ua NAVI. Пропускал, только если был в дороге. Для меня реально важно наблюдать за всеми поединками ua Natus Vincere, благо XXI век на дворе: чтобы посмотреть игру, нужен iPhone и Интернет, даже 3G пойдёт. Включил Twitch в режиме звуковой трансляции — и едешь себе на велосипеде, слушаешь, как парни играют! (Улыбается.)

— В одном из интервью ты рассказал, что твой брат мечтал выступать за ua Natus Vincere. А было ли у тебя желание стать частью нашей организации?

— Конечно, у меня было желание! Я вообще хочу обратиться к нашим читателям, которые не в курсе или думают, что организация — это люди, которые играют в компьютерные игры. Это далеко не так… Это целый механизм, похожий на швейцарские часы. Работать в сфере киберспорта невероятно интересно, а работать в ua NAVI — это настоящая мечта.

— Процитирую тебя: «Вроде бы совсем недавно мы делили с тобой один компьютер, а сегодня тебе уже стукнуло 20 и мы работаем в одной организации». Мог ли ты предположить, что однажды вы оба станете частью ua NAVI?

— Ты знаешь, вообще-то, мог. Не знаю, как это объяснить… Я смотрел репортажи и понимал, что смогу развивать это направление, и не просто развивать. Я был уверен, что это моя тема, моё место, что я справлюсь с этим!

— Как ваши родственники и друзья относятся к тому, что вы оба связали свою жизнь с киберспортом?

    — Теперь отлично! (Улыбается.) Не все, конечно, понимают, что именно мы делаем. Особенно странно это выглядит для тех, кто никогда не играл в компьютерные игры, не говоря уже о девушках…

— Верно ли предположение, что ты перешёл в сферу киберспорта исключительно из-за s1mple? Мог бы ты оказаться, скажем, в ua Natus Vincere или другом клубе/проекте, если бы Саша не стал профессиональным игроком?

— Нет, нет и ещё раз нет. То, что мы работаем в одной организации, — это просто совпадение, никак не связанное с тем, что Саша играет за ua Natus Vincere.

— Расскажи, как всё-таки ты попал в ua NAVI. Было ли у тебя собеседование? Если да, то как оно проходило? Какие советы можешь дать людям, которые мечтают работать у нас?

— Да, у меня было много собеседований. На первом я получил тестовое задание, а на всех остальных дополнял и презентовал его. Отбор проходил в несколько этапов и длился очень долго. Если мне не изменяет память, первый раз я попал на собеседование в октябре или ноябре 2016-го, а на работу вышел в апреле уже следующего года. Советы... Даже не знаю… Развивайтесь, не стойте на месте, придумывайте, реализовывайте, пробуйте, старайтесь… Наверное, это всё, что вам нужно знать!

— Наверняка у тебя были определённые представления о том, как налажена работа в ua Natus Vincere, чем занимаются сотрудники, какие цели ставят перед собой. Поделишься? Можешь ли сказать, что твои ожидания совпали с реальностью?

— До того, как я попал в ua NAVI, я работал креативным директором в нескольких компаниях. Если говорить начистоту, структура компании мало чем отличается от других, а вот количество должностей и направлений здесь очень большое.

— Давай немного поговорим о твоих коллегах. Как бы ты описал медиакоманду ua NAVI?

— Я просто обожаю своих коллег! Здесь собрались те люди, которые действительно достойны того, чтобы работать в организации уровня ua NAVI. Они просто нереально крутые. Мы настолько сдружились, что не только работаем вместе, но и отдыхаем в одной компании. Вообще, мы много времени проводим медиакомандой, постоянно придумываем новые проекты, работаем над идеями. Каждый из нас  — незаменимая шестерёнка, а вместе мы — уникальный механизм.

— Как обычно рождаются и развиваются творческие идеи видеороликов?

— Обычно мы проводим совместный мозговой штурм, идеи появляются порой неожиданным образом. Например, рубрику «Коммент-патруль» мы придумали, когда у меня на ноутбуке играл саундтрек «Полицейской академии». Он навёл меня на мысль: а почему бы не обыграть это в контексте киберспорта и общения с фанатами? Мою идею все поддержали, мы обсудили концепцию, детали и реализовали задумку. Результат вы видели, всё получилось!

— Ты окончил факультет кино и телевидения, направление — тележурналистика, дикторы и ведущие телепрограмм. Помогает ли тебе сегодня то, что ты изучал много лет назад?

— Однозначно помогает. Я всегда хорошо учился. У меня были прекрасные преподаватели, которые работают на украинском телевидении, дублируют кинофильмы, занимаются английский дубляжом на всех каналах, среди них были актёры театра и кино. Я действительно многое перенял, получил опыт, который полезен в моей работе.

— Тебе удаётся уверенно и непринужденно держаться в кадре, легко строить диалоги с игроками, располагать к себе зрителя. Как считаешь, в чём секрет успеха ведущего?

— Ребята, запомните: нужно много читать. Если вы хотите стать ведущим, нужно изучать свою профессию, быть подкованным литературно, иметь богатый словарный запас. По сути, именно это вкупе с наработанным за время учебы в университете даёт тот результат, который вы видите на экране, будь то прямой эфир, подготовленное интервью или другой формат. Надеюсь, моя работа вам нравится!

— Если я не ошибаюсь, раньше ты занимался цифровыми товарами и креативными рекламными кампаниями. Расскажешь об этом опыте? Применяешь ли какие-то знания в ua NAVI?

— Да, я строил и развивал сильные бренды, предлагал комплексные решения по развитию бизнеса, продумывал диджитал-стратегию, скажем так, выстраивал долгосрочные перспективы. Создавались сайты, разрабатывались брендбуки... Кстати, вот несколько сайтов, которые мы создали в то время: southart.com.ua, e2go.com.ua.

— По долгу службы тебе приходится много путешествовать с ua NAVI. Какие поездки особенно запомнились? Крутые истории, которые остались за кадром, приветствуются!

   — Историй просто вагон и маленькая тележка! Как-то раз, улетая из Кракова, чтобы успеть на самолет, мы объезжали пробку по каким-то проселочным дорогам. Перед нами ехал грузовик, который своей антенной зацепил провода электропередач, и этот оборванный шланг с потоком электричества упал возле нашего такси! Извивался, как огнедышащий дракон! Это было по-настоящему опасно… Ещё был случай, когда мы опоздали на пересадку в Швеции: пришлось лететь шестью рейсами вместо одного — а это еще сутки в пути.

— Ты уже успел поработать как с дотерами, так и со стрелками. Расскажи, действительно ли это два совершенно разных коллектива?     

— Ребята, играющие в Dota 2 и CS:GO, действительно разные. Дотеры, на мой взгляд, более специфические (в хорошем смысле этого слова!), они немного похожи на героев компьютерных игр, у каждого интересный внутренний мир, который не так легко понять. А в команде по CS у нас простые парни, которые любят раскидывать гранаты, стрелять; им нужен экшн, они любят динамику, чёткость, всегда выделяются яркостью.

— Не могу не спросить тебя об успехах команды по CS:GO. На твой взгляд, что помогло ребятам вернуться на вершину после нескольких непростых месяцев?

   — Как бы банально это ни звучало, упорные и долгие тренировки. Парни реально сыгрались. Раньше люди думали, что команде на это нужен от силы месяц, но так происходит не всегда. Должно пройти определённое время, чтобы команда сплотилась, игроки начали понимать друг друга. Поверьте, это непростые процессы, это как развитие нового организма. Зато теперь я вижу, что ua NAVI на правильном пути. За плечами уже четыре турнира, на которых они выступили блестяще, но это ещё не показатель. Надо брать мейджор.

— Как считаешь, сейчас команда находится на пике формы?

— Я надеюсь, мы увидим ребят в лучшем свете уже на мейджоре. Это далеко не пик формы, всё впереди. Они движутся в верном направлении, много работают, и это нельзя не заметить.

— Какие у тебя и креативной команды ua NAVI планы на ближайшие месяцы, на осенний мейджор?

— Мы обязательно продолжим выпускать влоги, и они будут ещё круче, чем сейчас. Мы не будем останавливаться, работаем только на повышение планки.

— Отвлечёмся от киберспорта. Расскажи о том, чем ты живёшь вне работы!

— Я очень люблю активный отдых, практически каждый день катаюсь на велосипеде, увлекаюсь большим теннисом, мне нравится баскетбол, сёрфинг. Забавно, что при всей моей любви к спорту я ненавижу ходить в спортивный зал. Тягать гантели, напрягать себя — не моя история. Спорт должен быть в удовольствие. В детстве я занимался велотриалом, катался на скейте, делал кикфлипы, всегда был за эсктрим, с годами ничего не изменилось, просто я уделяю этому уже не так много времени.  

— Не последнюю роль играет и музыка. Ты сделал довольно успешную карьеру диджея. Как тебя занесло за пульт?

— В 2000 или 2001 году DJ Sender выпустил радиошоу «Бомба», он меня вдохновил своей музыкой, это были нотки прогрессива, хауса, крутой микс. Тогда я захотел попробовать, и научился всему сам. Тогда был Интернет через модем, и я читал статьи, как люди с этим работают, ездил в компьютерные клубы со своим винчестером, качал музыку и мешал всем играть, потому что падал пинг.

— Помнишь свой самый крутой концерт?

— На самом деле их было много: я играл в разных городах, на масштабных фестивалях типа Z-Games. Там такая атмосфера… Люди хотят услышать музыку, которая играет у тебя в душе. Это потрясающе: лето, солнце, пляж, потом уже рассвет, горячий песок… Незабываемо! Недавно вот приехал из Чернигова, где выступал в клубе Garden на вечеринке «Peace no War», которую организовал один из самых крупных клубных промоутеров Украины. Получил нереальное удовольствие! Концерт в классном клубе под открытым небом, я играл Deep Tech и Techno.

— Где и когда будешь выступать в ближайшее время?

— В сентябре я буду на закрытии в Rixos Sungate. Там выступят такие артисты, как Тимати, «Время и Стекло», Вера Брежнева. В общем, сыграю на коммерческом фестивале.

— Занимаешься ещё какими-нибудь сторонними проектами в настоящий момент?

— Да, готовлю один очень крутой проект — Ninja sushi. Быстрая доставка, лучшие шеф-повара, фишки, которые раньше не предлагал никто, о вкусовых качествах даже говорить не буду. Все подробности регулярно рассказываю в своём Instagram — подписывайтесь, будьте в курсе!

Блиц-вопросы

— Любимый исполнитель?

— У меня их миллионы: Red Hot Chili Peppers, Ленни Кравиц, 50 Cent...

— Любимый фильм?

— «Авиатор», «Игра», «Перелом».

— Любимая книга?

— Ильф и Петров, «Двенадцать стульев», «Золотой телёнок».

— Лучшее место для отдыха?

— В  разное время года разные места. Вообще, люблю отвлечься от суеты и полежать с книжкой на берегу, почитать новости, понырять в океан, покататься на сёрфе.

— Главное достижение в жизни?

— Иногда мне кажется, что я достиг многого, но каждое новое достижение заставляет думать, что я ещё ничего не достиг. Всё ещё впереди!

ПРЕДЫДУЩИЕ ВЫПУСКИ STAFF PROFILE:

Евгений «pan4o» Панченко — моушн-дизайнер
Александр «mess» Харченко — глава медиа
Константин «PrinZe» Загребельный — оператор
Екатерина «dramacat» Руденко — дизайнер
Александр «Altair» Рогаль — SMM-координатор
Максим «acid_burn» Осипов — менеджер по работе с партнёрами

Участники

Комментарии
Для добавления комментария необходимо авторизоваться.