Интервью ubah для gameinside.ua
ubah: «Кто принимает больше правильных решений — тот и выигрывает»
Совсем недавно в Берлине прогремел первый в истории , где лучшие коллективы со всех концов света разыграли $ 2 000 000. По возвращении из Германии Иван «ubah» Капустин дал интервью порталу gameinside.ua и поделился своими мыслями о выступлении NAVI.GG.BET на чемпионате, проблемах соревновательного PUBG, а также рассказал о тренировочном процессе и тактической подготовке к турнирам.
— Вы недовольны своим результатом в Берлине?
— Нет, конечно. Ехали только за победой. Всё, что ниже первого места — не очень лично для меня.
— Что повлияло на ваш итоговый результат? То, что вы с заменой, сюрпризы по ходу турнира возникали, недостаточно натренировались?
— Я думаю, всё вместе. И то, что мы играли с заменой, сыграло свою роль, это очень неприятно для команды. С тренировками вроде проблем не было, разве что мало времени уделили третьему лицу.
— Почему так?
— Дело в механике, она другая. Ты не помнишь, как играл раньше. Нужно по-новому привыкать к разным нюансам вроде стенки, за которую можно подсмотреть, не двигаясь. Игра ощущается иначе.
— Считаешь ли ты, что на турнире вам не везло?
— Я считаю, что мы очень много ошибались: у нас были круги, которые мы должны были выигрывать, и поэтому мы сейчас там, где находимся.
— В одном из видео на вашем канале говорилось, что тренировки в PUBG своеобразны. Можешь рассказать об этом поподробнее? Особенно, учитывая, что у тебя есть опыт тренировок в Dota 2.
— Во-первых, у нас есть скрим-конференции, где сидят все топовые команды и тренируются обычно по пять игр в день перед турниром. Конечно же, так никто не хотел тренироваться ТРР, кроме команд, которые ехали в Берлин. Отличий от Доты я не могу особо назвать: ты тренируешься, играешь, смотришь реплеи и находишь ошибки, чтобы впредь их не допускать.
— Как происходит ваша тактическая подготовка? Вы проговариваете, кто и куда бежит, если вдруг круг упадёт неким образом, или всё это происходит экспромтом во время самой игры?
— В основном это происходит уже в самой игре. Мы смотрим, как падает круг и какую позицию лучше занять, но поскольку это всё случайно, то нет смысла обсуждать действия дальше, чем на один шаг.
— А не вносит ли это дисбаланс в соревновательный элемент? Ведь как можно соревноваться в игре, в которой ты до последнего момента не можешь быть готов?
— Ты можешь быть готов. Если лучше адаптируешься к кругам, примешь правильные решения в занятии позиций, то будешь на дистанции выигрывать. Для этого и проводится по 16-20 игр, чтобы у команд было больше вариантов для принятия решений и прав на ошибку. Кто принимает больше правильных решений — тот и выигрывает. Иногда может случиться, что команда сидит в круге который раз подряд, но когда ты побеждаешь в игре, где ты постоянно был в движении — ощущения непередаваемые.
— Чего не хватает профессиональной сцене в PUBG?
— Это хороший вопрос. От разработчиков большего фидбэка, чтобы они прислушивались к игрокам. Нужно сделать упор в оптимизацию, добавить качественный death match для тренировок было бы неплохо.