publications-bg

Интервью со spunkki

Новости / 13 января 2018 — 14:37

spunkki — о себе, карьере и будущих планах

Игрок eu Natus Vincere GG.BET fi Тему «spunkki» Тенхунен в интервью командному сайту рассказал о своих впечатлениях от победы на чемпионате мира, а также поделился дальнейшими планами.

— Эмоции после турнира поутихли. Расскажи, какого это — чувствовать себя чемпионом мира?

— Приятно снова выигрывать, но, если честно, первая победа всегда останется самым ярким воспоминанием. Первый чемпионат мира принес мне гораздо больше эмоций, хотя игры тогда были более тяжелыми. Тогда мы сыграли семь карт, а в этом году – только четыре.

— Какие мысли одолевали тебя и твоих товарищей по команде в преддверии гранд-финала? Как справлялись с накалом эмоций?

— Не знаю, что чувствовали ребята. Лично я был спокоен, поскольку полуфинал по ощущениям оказался близким к финалу.

— Многие известные личности в киберспорте откровенничают, что вместе с достижением главной цели в своей карьере они теряют не только мотивацию для дальнейших свершений, но и частичку себя, чувствуя опустошенность. Можешь ли ты сказать, что тебя также гложет подобное чувство?

— Нет, такого нет.

— Какой ключевой урок ты извлёк лично для себя из поездки в Атланту?
— Никогда, НИКОГДА не терять бдительность до окончания игры. Было много моментов (не только в наших играх, но и у других команд), когда казалось, что ты вот-вот проиграешь, но как-то удавалось сделать «ретейк» или отбиться в проигрышной ситуации.  

— Какая цель теперь стоит перед командой eu Natus Vincere и лично — перед fi spunkki?

—  Для команды — быть лучшими в мире. А я хочу выиграть третий чемпионат.

— Кому первым ты сообщил об успехе после взятия долгожданного кубка в руки?

—  Нескольким друзьям. Большинство моих родных, друзей и моя жена и так смотрели игры.

— Кстати говоря, киберспорт по причине своей неизведанности у старших поколений зачастую воспринимается с негативной стороны. Как твоя семья относится к твоему увлечению, которое в итоге стало работой? Первое время наверняка были определённые ссоры и скандалы?

— Родители вначале были настроены скептически и не понимали, как можно рассматривать игры в качестве работы, но сейчас все хорошо. Они даже засиживаются до ночи, чтобы посмотреть наши игры.

— Что можешь сказать об организации чемпионата мира? Были ли какие-то проблемы? Что тебе понравилось в большей степени?

— С моей точки зрения, все прошло отлично. У меня не было никаких проблем.

— Сравнивая свой предыдущий опыт посещения LAN-турниров с последней поездкой в Атланту, что можешь сказать? В верном ли направлении двигаются организаторы?

— Мне кажется, что каждый LAN-турнир в какой-то мере лучше предыдущего.

— У киберспортивной составляющей Paladins есть одна явная проблема — небольшая зрительская база. Есть идеи, как можно разрешить данную ситуацию?

— Hi-Rez не очень податливы, когда речь идет об улучшении игры. Я думаю, им стоит больше прислушиваться к тому, что на этот счет говорят профессиональные игроки и сообщество.

— Ты пришёл в киберспорт в возрасте, который среди комьюнити считается уже близким к закату карьеры. Придерживаешься ли ты подобного мнения, или же думаешь, что цифры в паспорте не важны, а главную роль играют желание и мотивация?

— Я считаю, что возраст не важен, если человек играет так, как он хотел бы играть, и делает все, что необходимо команде. В этом смысле для меня примером является CS:GO-состав pl Virtus.pro. Они удерживаются среди лучших, хотя большинству из них уже тридцать лет или больше.

— Как долго ты планируешь заниматься данным делом? Есть ли какие-то планы на будущее?

— Это работа моей мечты. Я буду играть настолько долго, насколько смогу.

— После успеха команды на чемпионате мира её популярность среди болельщиков eu Natus Vincere значительно возросла. Можешь рассказать немного о себе, своих хобби и просто увлечениях?

— Я очень простой парень, поэтому обо мне мало что можно рассказать.

— Чем ты занимался до того момента, как стал профессиональным киберспортсменом? Есть ли у тебя какое-то высшее образование?

— По образованию я техник-электроник, но когда мне исполнилось девятнадцать лет, я ушел работать на склад. Было не тяжело, не нужно было много думать, так что я мог продолжать играть в игры после работы.

— Как вообще так получилось, что ты решил посвятить свою жизнь компьютерным играм? Кто или что подтолкнуло тебя к данному решению?

—  Мне просто нравятся игры, и я всегда очень любил соревноваться.

— Не нужно судить человека по внешнему виду — данное выражение практически идеально тебе подходит. О тебе говорили, что ты чересчур грозно выглядишь на фотографиях — тебя не обижают подобные высказывания? Или же ты относишься к ним с юмором?

— Жизнь не стоит воспринимать слишком серьезно, это не приведет ни к чему хорошему. Поэтому нет, я на это не обижаюсь.

— При упоминании Paladins чаще всего появляются люди, которые первым делом сравнивают игру с проектом от Blizzard — Overwatch. Корректны ли такие сравнения? В чём главные и выгодные отличия игры Hi-Rez от конкурента? По какой причине сам выбрал именно её?

  Да, Paladins и Overwatch похожи. Так же, как Dota 2 и League of Legends. В Overwatch есть много игровых режимов, а в Paladins — только один, который объединяет все режимы OW. Сначала я выбрал Paladins из-за очень простых причин: можно было видеть, сколько урона ты наносишь противнику (а я большой фанат MMO), и из-за того, что мне намного больше понравился её геймплей.

— Что можешь сказать о других дисциплинах? Не было желания попробовать себя в чём-то новом? Или же отдаёшь предпочтение остальным играм только как хобби?

— Я пробовал много разных игр, но не на профессиональном уровне.

Любимый музыкальный исполнитель spunkki

— Сейчас большую популярность набрал режим Battle Royale, который теперь будет и в Paladins. Как считаешь, сам режим и его возможные киберспортивные ответвления будут интересны зрителю?

— Это очень классный игровой режим, и я думаю, что людям будут интересны такие стримы. С точки зрения киберспорта, увы, игры такого жанра не очень хороши для зрителей.  

— Саппорт как на поле боя, так и вне его лучше остальных следит за командой. Поэтому хочется, чтобы ты охарактеризовал своих тиммейтов — парой слов каждого.

pl Creativs2 — это игрок, который «делает» игру, но иногда может и потерпеть неудачу :)
ee Unbelivable —  это наш деф-танк, который требует больше остальных поддержки.
fi Mutu играет более осторожно, но может быть нереально агрессивным, если надо.
nl Faenex — атакующий танк, который перемещается вместе с pl Creativs2 и fi Mutu.

— Желаешь передать несколько слов или пожеланий?

— Большое спасибо фанатам и всем, кто нас поддерживает; возможно, когда-нибудь мы достигнем уровня CS:GO и Dota. А также спасибо моему старому другу Fass и его девушке.  

БЛИЦ-ОПРОС:

Любимая книга: Книга? Это еще что такое? (смеется)
Любимый фильм: Интерстеллар
Любимая игра: Final Fantasy 7
Любимое блюдо: Суши
Любимый музыкальный исполнитель: Pantera
Самый безумный поступок в твоей жизни: Сделал предложение своей девушке (на самом деле, банджи-джампинг) :)
Главное достижение в твоей жизни: Отслужил в армии
Место, где мечтаешь побывать: Новая Зеландия