publications-bg

Интервью с Lil и Dendi для Cybersport.com

Dota 2 / Новости / 17 марта 2018 — 11:34

Приятного чтения!

Во время The Bucharest Major игроки ua NAVI.GG.BET ua Илья «Lil» Ильюк и ua Данил «Dendi» Ишутин пообщались с журналистами Cybersport.com. Парни ответил на ряд вопросов об атмосфере в команде, подготовке к турнирам Dota Pro Circuit, а также оценили Dark Willow и Pangolier. Предлагаем вашему вниманию перевод интервью.

ua Dendi, раньше ты не особо любил Dragon Knight, а сейчас он начал появляться в ваших драфтах. Изменилось ли твое отношение к этому персонажу, или он просто хорош в связке? Как считаешь, что важнее — комфортный пик для игрока или герой, который хорошо вписывается в драфт?

— И то, и другое. Мое отношение изменилось, да и сам герой изменился: после нескольких патчей он стал практически непобедимым на миде. Кроме того, драфтить с ним гораздо легче, поскольку можно поставить его на любую линию. Это дает ощутимое преимущество в начале драфта — с ним легко перепикать соперника. Сейчас его немного понерфили, поэтому я не уверен, что мы будем видеть его так же часто, но время покажет.

— Ты прежде никогда не занимал позицию капитана. Все ли тебе нравится в этой роли, или предпочитаешь, чтобы кто-то другой взял на себя такую ответственность?

— Мне нравится, это очень интересно. Это что-то новое. Я медленно разбираюсь во всем и совершенствую свои знания.

— Научился ли ты уже чему-нибудь?

—Да, я многому научился, хотя мне и недоставало времени. Я пикаю где-то около месяца и пока чувствую себя не на сто процентов уверенно.

— Привет, ua Lil! Как изменилась ваша игра с учетом того, что у вас была всего лишь неделя на подготовку между мейджором и турниром в Бухаресте?

— Мы новая команда, тренируемся вместе на протяжении месяца. Перед мейджором тоже готовились две недели, так что сейчас удвоили наше общее время подготовки. Сейчас у нас больше опыта, мы чувствуем себя более комфортно, у нас появилась уверенность в себе. Мы проиграли на ESL Katowice 0–2, а в этот раз у нас были задумки, мы играли лучше и могли попасть в плей-офф. Мы выиграли два матча из пяти, так что это уже более успешный результат.

Я думаю, что все хорошо и со временем мы станем играть лучше. В Джакарте мы будем намного сильнее. Я думаю, нам удастся войти в четверку лучших, поскольку на этом турнире не будет таких сильных команд.

— У тебя богатый опыт игры на турнирах, в отличие от ua Crystallize. Как он справляется с напряжением на мейджорах? Вы помогаете ему расслабиться, или у него и так все получается?

— Мы пока что играли только групповые этапы в студиях, а это мало чем отличается от скримов из отеля или на буткемпе. Это не сцена. Игра ощущается по-другому, когда выходишь на сцену, так что я не могу точно сказать, как бы он справился. Но когда мы играли в студии, все было хорошо. Мы проиграли, но в этом не было конкретно его вины, скорее мы все плохо сыграли как команда.

— Как тебе ua Dendi в качестве драфтера? Он совершенствуется?

— Мы пикаем все вместе, а он принимает окончательные решения. Я думаю, да, он совершенствуется, но еще будет видно. Возможно, в будущем мы что-то поменяем, но пока все хорошо.

— Когда состав команды претерпевает изменения, всегда поднимается вопрос о том, сколько времени игрокам потребуется, чтобы сыграться. Ты говорил, вы не очень комфортно себя чувствовали в Катовице, но сейчас играете гораздо увереннее. Сколько еще времени вам нужно?

— Все зависит от людей в команде. Моему предыдущему коллективу понадобилась неделя, чтобы сдружиться, и месяц, чтобы достичь чего-то в игре. Тут все немного по-другому. В предыдущей команде мы все изначально хотели играть друг с другом. Не то чтобы я не хотел играть с ua Dendi — у меня просто не было выбора. Думаю, нам понадобится один-два месяца, чтобы выйти на уровень Tier 1.

— Последний вопрос. Вы пикали Dark Willow в официальном матче. Считаешь ли ты её несбалансированной? Как она вписывается в связку?

— Это слишком OP-персонаж, и я считаю, что IceFrog должен её понерфить. Не думаю, что нужно выстраивать какой-то драфт вокруг Dark Willow. Можно просто выбрать её первым пиком и потом использовать любую стратегию — она очень сильна и на линии, и в командных драках.

— А что насчет Pangolier, он тоже имбалансный?

— Да, конечно, его тоже нужно вначале сбалансировать. Возможно, команды не пикают и не банят DW на PGL Major потому, что не знают, насколько она сильна. Или, может, подготовили другие стратегии для турнира и им тяжело что-то кардинально менять. Dark Willow — это персонаж, которым должны уметь управлять в каждой команде, иначе будет очень тяжело.