ru en

Staff Profile: дизайнер Natus Vincere

27 Мар 2018 8358
Поделиться:
Знакомьтесь с Екатериной «dramacat» Руденко!

В организации ua Natus Vincere трудится большое количество креативных и интересных людей, и каждому из них есть о чём рассказать нашим читателям. В силу особенностей своих профессий сотрудники зачастую остаются «за кадром», однако это ничуть не умаляет их вклада в общее дело.

Сегодня мы хотим познакомить вас с человеком, результаты работы которого каждый из вас имел возможность оценить: гостем специальной рубрики «Staff Profile» стала дизайнер Рождённых Побеждать ua Екатерина «dramacat» Руденко. О том, чем можно пожертвовать ради работы в ua NAVI, профессионализме и действительно хороших поступках — в нашем интервью!

— Для начала расскажи немного о себе: сколько тебе лет, откуда ты, чем занималась в детстве?

— Привет! Мне 20 лет, родилась и выросла в Киеве. Была достаточно активным ребенком, с появлением компьютера стала интересоваться играми, при этом посещала различные кружки — от музыкальной школы до айкидо (правда, было только одно занятие, но звучит круто!). В общем, пыталась успеть всё и везде.

— В ua NAVI ты занимаешься дизайном. Совмещаешь работу с учёбой в настоящий момент?

— После школы я сразу поступила на заочное отделение Университета пищевых технологий учиться на технолога кондитерских изделий. С детства любила готовку, вот и по детской наивности решила туда поступать. Сперва параллельно работала официантом/барменом, а спустя полтора года попала в ua NAVI, и стали появляться хвосты. Так что, взвесив все за и против, бросила учёбу, о чем еще ни разу не пожалела.

— Почему сделала выбор в пользу работы, а не учёбы?

— Причин было много. Во-первых, перегорело желание работать в ресторанном бизнесе. Во-вторых, благодаря моему брату я окончила курсы и полностью прониклась дизайном. В-третьих, на момент окончания второго курса я уже работала в ua NAVI и понимала, что бесполезная учеба только крадет время, которое я могла бы посвятить работе. Собственно, забив на все экзамены и в дальнейшем забрав документы из университета, я подарила всю себя работе.

Я рада, что приняла такое решение. Диплом технолога питания мне вообще никогда не помог бы в дизайне. По сути, я просто платила за то, чтобы получить определенную бумажку. Если усердно трудиться, то можно добиться успеха и без вышки. Я ни в коем случае не пропагандирую отказ от университетского образования, но иногда обстоятельства складываются так, что это правильный выбор. Просто не надо бояться делать то, что хочешь, и никогда не стоит загонять себя в рамки общественного мнения.

— Почему ты выбрала именно эту профессию? Не рассматривала более распространенные варианты вроде экономиста или юриста?

— 70 % «вины» лежит на брате. Он меня чуть ли не уговаривал попробовать себя в дизайне. В итоге он меня убедил и помог с курсами. На самом деле, это нереальный пинок, ощущение большой ответственности, когда в тебя кто-то так верит.

— Помнишь, с чего начинала осваивать дизайн? Расскажешь о первых серьёзных проектах?

— Где-то в классе пятом я купила себе диск c Photoshop CS3 и начала искать уроки по коллажированию и ретуши. Тогда это было баловство ради удовольствия, но в итоге я на курсы пошла уже с определенными знаниями.

Первые серьезные проекты были как раз на курсах. Нам нужно было разработать редизайн одного известного украинского сайта по продаже очков и презентовать его владельцу этого сайта. Второй проект (выпускной) — это дизайн и текст лонгрида об одной из киевских улиц. Пару дней я просто гуляла по выбранной улице, всё фотографировала, заходила во все дворики. Было интересно, я очень люблю архитектуру центра Киева, все эти старые дома с лепниной, жаль, что никто не пытается сохранить эту красоту.

В итоге месяц я готовила проект, потом нужно было его презентовать полному залу людей. Было страшно, но такая практика хорошо закаляет, и страх публичных выступлений был преодолён.  

— Что необходимо знать и уметь, чтобы преуспеть в твоей работе? Есть ли универсальный набор программ, которым нужно уверенно пользоваться?

— Главное — усердно трудиться. Нужна постоянная практика, чтобы делать что-то крутое. В дизайне куча разветвлений от веб- до моушн-дизайна. Так что в зависимости от направления нужен будет определенный пак софта. Лично я чаще всего пользуюсь Photoshop, Indesign и Illustrator. Реже — Premier и After Effects. Иногда для общего развития балуюсь в Cinema 4D. Чем больше знаешь, тем лучше будет. :)

— Так ли важно для современного дизайнера уметь красиво рисовать и разбираться в изобразительном искусстве в целом? Помогает ли образование, полученное в художественной школе или вузе, или же любой желающий может скачать условный Photoshop и заявить о себе как о дизайнере?

— Об этом много спорят. Я немного грущу из-за того, что у меня нет профильного образования. Но важно понимать, что дизайнер и художник — это разные профессии. Базовые навыки рисования пригодятся для набросков, просто чтобы ты мог на листке бумаги набросать то, что у тебя в голове.

При наличии пуант я не буду балериной, тут так же.

— Если я не ошибаюсь, важную роль для построения карьеры в данной сфере играет портфолио. Как ты формировала своё?

— После курсов добавила учебные проекты, о которых рассказывала выше. С тех пор я его ничем не дополняла. Оно важно при поиске работы, но так как я не ищу новую работу, то ленюсь обновлять его.

— Понадобилось ли оно тебе, чтобы попасть в ua NAVI? Поделись историей о том, как ты присоединилась к клубу!

— Нужно спросить HR. :) История проста: отправила резюме, сделала тестовое, сходила на одно собеседование, сходила на второе — и успешно попала в коллектив. Поначалу даже не верилось. Думала, что там нереальный конкурс из лучших дизайнеров Украины, но всё оказалось проще. Главное верить в себя!

— Когда ты только начинала работать в ua Natus Vincere, пришлось ли столкнуться с какими-нибудь трудностями?

Куда без этого? У меня был небольшой опыт работы, поэтому возникали трудности со сроками, но благодаря Лёше Кондакову (это наш бывший арт-директор) я быстро адаптировалась к новым условиям.

— Какие задачи стояли перед тобой изначально? За что ты отвечаешь сегодня?

Изначально меня брали на должность Junior Graphic Designer. В круг моих обязанностей входило создание обложек для видео, оформление соцсетей и материалов для промокампаний.

За два года многое поменялось. Сейчас на мне лежит намного больше ответственности. Если раньше я была под крылом арт-директора и креативного директора и просто делала свою работу, то сейчас я контролирую процессы наших дизайнеров из медиа.

По сути, я являюсь неким миксом бренд-дизайнера, веб-дизайнера и диджитал-дизайнера. На данный момент больше всего времени трачу на доработку нашего сайта. Так как он сейчас на стадии бета-тестирования, мы прислушиваемся к отзывам наших дорогих фанатов и стараемся сделать всё, чтобы пребывание на сайте было максимально полезным, комфортным и легким.

— Существует стереотип: дизайнер — это человек, который только и делает, что создаёт «картинки» в Photoshop. Между тем, ты, например, участвуешь в создании видеороликов, присутствуешь на фотосессиях... Неужели без дизайнера сегодня нигде не обойтись?

Очень глупый стереотип, хочу заметить :) Без дизайнера можно обойтись, но во многих случаях это сильно скажется на качестве продукта. Например, на фотосессиях я подсказываю и помогаю игрокам, готовлю форму перед съемкой, стараюсь сделать всё так, чтобы на выходе получить подходящие для работы снимки.

— Многие отмечают крутое оформление в тренировочном доме Рождённых Побеждать. Тоже результат твоего труда?

Вот это оформление (на снимках ниже) моих рук дело, остальное сотворили ребята из отдела маркетинга.

До этого никогда не делала проекты подобного плана. Но если не ставить себе задачи выше твоей планки, то не будешь расти. В итоге весь процесс давался крайне сложно, но и интересно в то же время. Главное, что финальный результат получился таким, каким я его хотела видеть.

— Что для тебя самое интересное в работе?

Всё, где у меня есть максимальное пространство для творчества.

— Ты уже довольно давно в организации. Не было ли мыслей о том, что рабочий процесс однообразен, что ты перестаёшь совершенствоваться и развиваться?

Минимум раз в год такое происходит. Я считаю, что это нормально. Все мы живые люди, каждый может перегореть на работе, главное, напоминать себе, что развитие зависит не от задач и процессов, а от тебя самого. Ну и важно, конечно же, давать себе отдохнуть от всех и всего. :)

— Можешь ли ты сказать, что чему-то научилась в ua NAVI? Если да, то чему именно?

ua NAVI — это колоссальный опыт для меня и как для специалиста, и как для человека. Я попала в организацию совсем зеленой, меня всё пугало, была неуверенность. Но спустя два года, оглядываясь назад, понимаю, насколько я выросла, насколько сильно пополнился мой багаж знаний. Теперь я чувствую себя в этой сфере как рыба в воде.

— Как бы ты описала ваш рабочий коллектив?

Коллектив очень дружный. Медиаотдел, в котором я работаю, считаю самым сплоченным. Мне кажется, что мы воспринимаем друг друга как друзей, а не коллег. Намного приятней работать в такой теплой атмосфере, все-таки мы проводим 5 дней в неделю вместе.

— А много ли людей трудятся вместе с тобой именно над дизайнерскими задачами?

В офисе четыре дизайнера: два в маркетинге и два в медиа. Также у нас есть три фрилансера.

— Переживала ли ты когда-нибудь творческий кризис? В чем черпаешь идеи, и откуда приходит вдохновение?

Творческий кризис — оправдания для слабаков. Ты или делаешь хорошо — или не делаешь вовсе. Идеи можно черпать отовсюду, даже из повседневной жизни, но если речь идет о сайтах, то эта тройка у меня в топе: behance, pinterest, littlebigdetails.

— Киберспорт традиционно считается мужской сферой, возможно, по той причине, что профессиональные игроки по большей части представители сильного пола. Так ли это на самом деле, если говорить не о киберспортсменах, а о внутренней «кухне»?

В киберспорте не имеет значения пол, а имеет значение качество твоей работы и твой профессионализм. Ни больше ни меньше.

— Удивляются ли друзья и знакомые, что ты оказалась в столь необычной сфере?

Не то чтобы сильно, они в курсе, что я любитель поиграть в игры, поэтому были только рады, что я попала в комфортную для себя сферу.

— Задумывалась ли ты раньше о том, что однажды будешь работать именно в киберспорте?

Да, и не один раз. Возможно, это даже была моя маленькая мечта.

— Когда ты заинтересовалась играми и компьютерным спортом? Играешь во что-нибудь в свободное время?

Я с самого детства была геймером, на это сильно повлиял мой старший брат и лучший друг, с которым мы, кстати, часто ходили в компьютерный клуб, где Саша Кохановский работал администратором. Вот так, мир тесен.

Сейчас играм уделяю намного меньше времени. Чаще всего играю в Dota 2 и CS:GO.

— Следишь ли за успехами Рождённых Побеждать? Какие дисциплины тебе особенно интересны?

— Сложно работать в организации, об успехах которой ты не в курсе. :)

Игры по Dota 2 и CS:GО стараюсь не пропускать.

— А как относятся к киберспорту твои родственники и друзья? Смотрят The International по Dota 2 и мейджоры по CS:GO?

Папа заядлый «танкист», мама в курсе киберспорта только по моим рассказам, ну а брат, как уже говорила, меня на всё это дело и подсадил. Много друзей следит за успехами наших команд.  

— К слову, о турнирах... Доводилось ли тебе бывать на LAN’ах? Поделись ощущениями!

Бывала на LAN’ах только в Киеве. Ощущения, конечно, сильно отличаются от обычного просмотра онлайн-трансляции дома. Сильнее переживаешь и эмоциональнее реагируешь на происходящее. :) Словами сложно передать, нужно это пережить самому.

— Насколько я знаю, ты не только дизайнер и творческая личность, но и большой любитель животных. В особенности — котиков. Расскажешь о своих любимцах?

Мне кажется, что я с рождения слишком сопереживаю животным. Всегда и всем хотела помочь. С самого детства в доме были питомцы: и хомячки, и котики, и собака. Сейчас у меня живет кошка, подобранная на улице. Во время прогулки с подругой услышала жалобное мяуканье на дереве, и поняла, что нужно спасать. Полтора года она прожила у брата, а потом, когда я уехала от родителей, забрала её к себе. Теперь это розовоносое чудо встречает меня после работы.

— А каким был самый необычный домашний питомец?

Не совсем мой питомец, у родителей живет ахатинская улитка. Откровенно говоря, я не совсем понимаю, зачем держать дома такое чудное создание, тем не менее впечатление оно производит положительное. Самое удивительное, что улитка любит, когда ее гладят во время водных процедур!

— Ты ведь и благотворительностью занимаешься?

Стараюсь регулярно помогать приютам финансово, а осенью решили с моим папой и ua Яной «b2ru» Химченко съездить в приют «Сириус». Много ребят из офиса ua NAVI помогли финансово и всякими вещами. Всё, что я могу сказать, это очень сложно в эмоциональном плане. Все животные очень доброжелательны, так жаждут твоего внимания и тепла. Просто хочется, чтобы люди были добрее к четвероногим. Возможно, тогда ситуация немного изменится.

— Чему ещё ты уделяешь свободное время? Есть ли оно вообще у сотрудника ua NAVI?

Как ни странно, есть! Часто приходится быть на связи в выходные, тем не менее остается время на себя и на друзей. В такие моменты я в основном занимаюсь домашними делами или провожу время с друзьями.

— Если немного пофантазировать напоследок, какой ты видишь себя через пять лет?

Я не знаю, какой я буду через день, а тут такие сроки! :)

Блиц-вопросы

— Исполнитель или группа, которые никогда не надоедают?
Tame Impala и Guns N’ Roses (навеки в моем сердечке).

— Один из последних фильмов, который произвёл на тебя неизгладимое впечатление?
«Дюнкерк».

— Любимая книга?
Ф. Кафка, «Превращение».

— Самый вкусный завтрак?
Который приготовила мама.

— Место, где мечтаешь побывать?
Везде! Ну а первым делом — в Скандинавии.

Социальные сети:

Instagram
Twitter

Предыдущие выпуски staff profile:

Евгений «pan4o» Панченко — моушн-дизайнер
Александр «mess» Харченко — глава медиа
Константин «PrinZe» Загребельный — оператор


Участники

Комментарии
Для добавления комментария необходимо авторизоваться.