publications-bg

Интервью с ug1n

CS2 / Новости / 11 сентября 2018 — 11:04

Евгений «ug1n» Ерофеев — о прошедшем сезоне и главных недостатках CS-игроков

Рады предложить вашему вниманию интервью с менеджером состава ua NAVI.GG.BET по CS:GO by Евгением «ug1n» Ерофеевым. Евгений оценил выступление команды в минувшем сезоне, рассказал о качестве и безопасности проводимых турниров по CS:GO, а также дал ряд полезных советов молодым игрокам.

— Привет! Как прошло межсезонье? Каким образом провёл этот отрезок времени?

Привет! Если речь о перерыве с 1 августа, то у меня, к сожалению, его практически не было. Пришлось заниматься многими организационными командными вопросами, и до сих пор я в работе.

— Как бы ты оценил выступление Рождённых Побеждать в первом полугодии?   

Двоякое чувство. С одной стороны, доволен, а с другой, хотелось бы выступить лучше. По 10-балльной системе я бы поставил 8. Парни набрали неплохую форму и показали достойный результат. Однако я считаю, что мы могли как минимум в двух турнирах показать результат выше. Надеюсь, что после отдыха у нас получится раскрыть наш потенциал.

— Чем ты, как наставник, остался доволен больше всего?

— Мне нравится, что ребята научились выбираться из непростых ситуаций. Часто получалось так, что даже выход из групповой стадии у нас бывал под вопросом и не всё ладилось как в игровом, так и в психологическом плане. И в таких ситуациях у парней включались резервы, можно сказать, и они, несмотря на трудности, находили в себе силы сплотиться и показывали высокий уровень CS.

— Мог бы вспомнить ситуацию, когда ребята проявили характер и подошли к решению проблемы вместе, как команда?  

— Оба Старладдера нам дались нелегко, как и Кёльн. На этих турнирах мы научились вытаскивать серии Bo3 со счета 0–1. Два из них нам удалось выиграть, несмотря на большие трудности в групповой стадии. Были даже ситуации, когда казалось, что всё, команда уже не команда и ребята просто не хотят дальше бороться, — но именно в такие моменты, когда уже, можно сказать, им нечего было терять, они и начинали действовать и побеждали.

— В недавнем видео NAVI о родителях наших игроков и других интервью многие упоминали, что наибольшее влияние на s1mple оказал именно ты, а также помог значительно снизить градус его вспыльчивости во время игр. Как тебе этого удалось добиться? 

Приятно слышать. Найти подход можно к любому человеку. У каждого человека есть предыстория, почему он стал именно таким. Мы стараемся просто создать атмосферу доверительных отношений внутри команды и позволить каждому быть самим собой. Агрессия — это форма самозащиты, а когда рядом близкие товарищи и единомышленники, человек сам автоматически становится более открытым, спокойным, так как не от кого защищаться. Да и тут важно понимать, что каждый из нас не без греха и работа идет у каждого над собой, а следовательно, без этой работы не было бы тех результатов, которые и являются основным стимулом для каждого из нас к развитию и работе над собой. В общем, этот процесс сложно выразить словами, тут все имеет значение.

— На профессиональной сцене множество талантливых молодых игроков, но многие из них испытывают похожие трудности внутри игры. Какой совет ты мог бы им дать для такого случая? Может, какие-то несложные методики, которые помогли бы им справиться с тильтом?

— В первую очередь надо осознать, что же это такое — этот тильт. По сути, это эмоциональный всплеск, сильное эмоциональное напряжение, и неважно, какая эмоция преобладает: страх, гнев или еще что-то. Если эмоция обострилась, то с ней уже ничего не поделаешь. Это как погода, стихия. Попробуй что-нибудь поделай с ураганом или грозой хотя бы. Пока стихия не уляжется, ничего не поделаешь. И нужно учиться играть и действовать даже в таких условиях. Какие-то техники саморегуляции каждый для себя определяет сам, но суть в том, что придется играть с гневом или страхом или ещё с чем, если это всплыло. Степень силы зависит от причины, вызвавшей эту эмоцию. А вот уже с причиной необходимо работать до турнира.  И проблему тильта нужно решать до турнира. Во время проявления эмоций вся команда, а не только сам игрок, должна уметь с этим работать. Тема очень объёмная, и я не смогу вкратце тут её изложить. На самом деле сейчас очень много информации об этом в том же Интернете.

— На твой взгляд, в чём заключаются главные недостатки киберспортсменов? В нашем случае — у CS-игроков?

  1. 1. ЧСВ.
  2. 2. Недооценка тренерской работы, если она ведётся вообще в команде.
  3. 3. Как следствие — недостаток профессионализма, системного подхода к делу.
  4. 4. Желание иметь что-то сильнее, чем желание быть кем-то. (Хотят зарплат, контрактов, условий в первую очередь и думают, что тогда они смогут лучше развиваться и станут чемпионами. Это заблуждение.)

— Насколько вырос flamie за время пребывания в NAVI? Многие игроки отмечают его личностный рост в последние годы. Что стало ключевым фактором подобных изменений? 

— Егор начал сильно прогрессировать, на мой взгляд, с уходом Дани из ua NAVI. Он увидел, что дело было не в нем, что придется пахать всем для результата. Поражения и трудности очень закаляют, главное, делать верные выводы.

— Какое поражение команды было самым болезненным и какой победе наших ребят ты был рад больше всего? С чем это было связано?

— Для меня знаковым стало поражение на мейджоре в Кракове. Это было больше чем просто поражение на турнире. Ну а если вспомнить последние чемпионаты, то ребятам непросто далось поражение в финале Старладдера в игре против «маузов». А победа всегда победа. Неважно, какой турнир. Победа в Кёльне из последних, наверное, самая приятная. Во-первых, это была третья победа подряд, а во-вторых, это был Grand Slam, на котором были все сильнейшие команды мира, — и мы стали победителями.

— Мог бы поведать нам, как обычно проходит день менеджера на турнире?

— Зависит от стадии турнира и нашего расписания. В медиадни свободнее график. Во время игровых дней все достаточно стандартно: подъём, зарядка, завтрак, потом командный сбор, подготовка к играм, сами игры, общение с прессой, спонсорами, фанатами, подготовка к следующему игровому дню. Я как бы связующее звено между ребятами, организаторами, спонсорами и фанатами, можно сказать. Их задача — хорошо подготовиться, моя задача — чтобы им не мешали и содействовать в решении текущих задач, возникающих проблем и т. д. В течение дня у меня ещё есть текущие менеджерские задачи, которые не связаны с турниром.

— Интересно узнать мнение менеджера о нынешнем количестве турниров в CS и их плотности. Какой подход используют NAVI к решению проблемы «выгорания» игроков и перенасыщения турнирами?

— Да, турниров действительно очень много. Из-за этого сложно организовать тренировочный процесс, зачастую сами турниры и являются нашей подготовкой к следующим турнирам. Это как раз к вопросу о профессионализме. Это отчасти мешает грамотно построить систему подготовки. Молодым командам в этом плане, можно сказать, полегче. В классическом спорте спортсмен просто обязан проходить полный цикл подготовки, чтобы показать свой максимум. А у нас иначе, к сожалению. Это очень выматывает, поэтому мы просто стараемся расставить приоритеты, на какой чемпионат сделать упор, а какой может стать промежуточным, но, сказать честно, из-за количества соревнований чисто психологически даже сложно это сделать. И не всегда получается выложиться полностью на турнире, на который мы изначально делали упор. Но это все оправдания (улыбается).

— Наверняка ты слышал о недавней трагедии в Джексонвилле, где произошла стрельба на турнире по симулятору НФЛ Madden. А бывало ли в последние 2 или 3 года так, что ты был абсолютно недоволен отношением организаторов турнира к безопасности игроков? Можешь рассказать, в чём заключалась проблема?

— Мне кажется, что на всех турнирах достаточно хорошо заботятся об игроках. В основном финалы проходят на больших стадионах, где задействована штатная охрана, которая хорошо обучена и умеет действовать на массовых мероприятиях. Вот разве что в отелях игроки достаточно «уязвимы», что ли. На мой взгляд, проблема безопасности игроков может в ближайшем будущем стать актуальной из-за быстрого роста популярности киберспорта. Сейчас же все спокойно. В отношении таких случаев, как в Джексонвилле, я думаю, что это невозможно заранее предупредить. Конечно же, организаторы должны делать максимум для безопасности игроков, но от таких случаев никто не застрахован.

— Кто из организаторов турниров сейчас лидирует на мировой сцене? В чём заключаются их конкурентные преимущества перед другими операторами, а также, может, им есть над чем поработать? 

ESL, ELEAGUE, DreamHack — лидеры, я считаю. PGL рядом стоят. Преимущество, безусловно, это опыт в проведении таких мероприятий. Они прошли долгий путь в этом, и их уровень продолжает расти. А работать всегда есть над чем. Я лучше это им скажу при встрече (смеётся).

БЛИЦ:

— Книга, которая больше всего на тебя повлияла?

—  Если выделить одну, то, наверное, Экхарт Толле — «Сила момента сейчас».

— Три качества, которыми должен обладать киберспортсмен?

— Целеустремленность, дисциплинированность, трудолюбие.

— В какую страну мечтаешь вернуться?

— С нашим графиком — домой (смеётся). А если говорить о тех, где я бывал, то мне всегда приятно летать в Штаты и Китай.

— Посоветуй музыку для длительных перелётов!

— Могу выделить David Helpling & Jon Jenkins, Cardon based Lifeforms, Solar Fields. Также люблю Wardruna.

— Твой ранг в CS:GO?

— Не играл уже почти 2 года. Сильвер? (Смеётся). Думаю, что Глобал апну за недельку изи!

Следите за by ug1n в социальных сетях: