publications-bg

Тренер NAVI.GG.BET — о квалификациях

Dota 2 / Новости / 25 сентября 2018 — 13:00

Интервью с тренером Natus Vincere!

ua Андрей «Mag» Чипенко прокомментировал как прошедшие, так и грядущие квалификационные соревнования, в которых предстоит принять участие команде ua NAVI.GG.BET.

— Как оцениваешь выступление команды на отборочном этапе The Kuala Lumpur Major? Успели ли ребята почерпнуть что-то полезное из первого совместного турнирного опыта?

— Успели почерпнуть, что выигрывать приятнее, чем проигрывать. На самом деле вынесли из квалификаций многое, связанное с драфтами: сейчас, думаю, мы будем намного лучше подготовлены к отборочным Minor-турнира.

— Команда начала серию против ru ferzee с победы, но в итоге уступила. Как считаешь, в чём причина поражения?

— В действительности мы могли проиграть и первую карту. Не хватало командного настроя, а игры стартовали очень рано. При этом предыдущий день был очень тяжёлым и закончился очень поздно: ребята не успели выспаться, как следует отдохнуть и восстановиться.

Первую карту выиграли благодаря пику. На второй карте, где пик, в принципе, был равным, проиграли, хотя и имели определённое преимущество. Третью карту мы отдали, можно сказать, на дизморали.

— Как тебе сам формат отборочных матчей, когда необходимо практически весь день провести за компьютером, при этом ещё и рано встав?

— В моём понимании всё нормально, кроме слишком раннего начала игр. Если бы они стартовали чуть позже, было бы лучше.

— Каковы были твои первые шаги на позиции тренера команды во время прошедших отборочных?

— Если посмотреть на общую тенденцию выбора тренеров, то команды стараются брать человека, который способен помогать вовремя драфтом. За примером далеко ходить не приходится: команда ru Virtus.pro объяснила замену ua ArtStyle тем, что им необходим был тренер, способный строить коллективу драфты, каким-то образом помогать и привносить новые собственные идеи.

Моя задача была идентичной: я пытался где-то наладить драфты, предлагал что-то сам. С Акбаром мы постоянно тренируемся, пикая один на один, отрабатываем различные вариации. На данный момент мы пришли к определённым итогам: у нас есть несколько, так сказать, раздрафтов с нескольких позиций — первого пика, даблпика.

— Сейчас бытует мнение, что удобнее начинать именно с даблпика. Придерживаешься ли ты данной позиции?

— Нет, я не согласен с этим. С позиции первого пика играть лучше, так как у тебя закрывающие пики в первой и во второй стадиях — они очень сильно влияют на общий пик.

— Твоя работа касается спортивной составляющей игры или ты также выступаешь в качестве психолога и морального вдохновителя?

— Могу точно сказать, что заряжаю команду позитивом, но в то же время психологом меня пока назвать нельзя. Я сам всё ещё действующий игрок, поэтому у меня просто нет подобной квалификации. Для этого есть менеджер в команде — Игорь, который занимается всеми подобными вопросами. На самом деле пока нет никаких проблем, касающихся тимбилдинга. Мы проводим вместе время, играем в настольные игры, катаемся на велосипедах.

— Что можешь сказать по поводу действий во время игры? Ты каким-то образом помогаешь коллективу или разбираешь действия игроков после игры?

— Я бы сказал, что и тем, и тем. Мы пробовали делать так, чтобы во время игры я тоже где-то подсказывал, но обычно они были довольно стандартны и связаны с таймингом баунти-рун, Рошанов, кулдаунов ультимейтов. Конкретно по игре я мог подсказать в отношении выбора предметов — базовые вещи. То, куда и как нужно двигаться, координирует Акбар, и сюда лезть не нужно.

— Впереди квалификация Minor-турнира DreamLeague Season 10. Каким образом проходит подготовка к соревнованиям?

— Всё стандартно: «квшки», драфты, тренировки. Если сравнивать время сейчас и перед квалификациями The Kuala Lumpur Major, то на данный момент у нас больше уверенности, так как с рабочими стратегиями имеем очень хороший винрейт на тренировках. Ребята сейчас гораздо увереннее в себе.

— Команда абстрагируется от информационного шума? Или же вы предпочитаете читать сообщения фанатов — как позитивные, так и негативные?

— Каждый по-своему. Я за свою карьеру научился комментарии не читать, так как гадости очень часто пишут. Поэтому негативные комментарии я пропускаю мимо себя, а когда люди что-то приятное пишут в поддержку, то это заряжает. А на деле я вообще никакого давления не чувствую.

— Каково твоё мнение по поводу формата Minor-турнира? Складывается впечатление, что на него попасть сложнее, чем на Major.

— Формат очень сильно удивил, так как отборы на него намного жестчё. Фактически Minor-чемпионаты были сделаны изначально для тир-2-команд, а квалификации усложняют жизнь при их прохождении. Мало того что всего лишь один слот разыгрывается, так ещё и всего четыре команды в закрытых отборочных, из которых два инвайта и только два коллектива из открытых квалификаций.

— Что вообще можешь сказать по поводу результатов отборочных в других регионах? Удивило ли тебя возрождение se Alliance?

— Нет. Мы играли с ними тренировочные матчи, и было видно, что ребята уже давно готовятся. Кроме того, организация сохранила состав с прошлого сезона, так что они могли всё лето тренироваться и двигаться в определённом направлении. Мне нравятся их драфты и игра.

А в целом eu Ninjas in Pyjamas, eu Team Secret выглядят достаточно сильно. Я бы сказал, что в этом сезоне наблюдается определённая битва драфтеров: посмотрев последние игры этих команд, я понял, что мне очень нравятся пики и то, что они сразу привнесли какую-то свою мету. Та же Drow Ranger, которую нельзя было увидеть в других регионах. Если не ошибаюсь, все свои игры с данным персонажем коллективы выиграли.

Пока видно, что eu Team Liquid не собралась после The International 2018. И в большей степени это связано именно с пиками. Команда не изжила себя: состав очень сильный. То же четвертое место в Ванкувере говорит само за себя. Возможно, ребята просто очень долго отдыхали и им нужно просто разобраться с текущей метой и пиками. Фактически же команда очень сильна.

— Что можешь сказать о выступлении ua NAVI в открытой квалификации DreamLeague Season 10?

— Были оплошности, но нужный нам результат был достигнут. Ведь главное еще впереди и нам предстоит побороться за слот на майнор.

— Что пошло не так на первой карте в матче ua NAVI против ru Winstrike Team?

— Внезапно Владу Кристалайзу стало очень плохо, прихватило живот. Мы не могли понять, в чём дело, его отпустило спустя несколько минут. Но потом, после того как отжали паузу, через несколько минут ему вновь стало плохо. С трудом закончили первую карту. Думали уже искать замену, но потом Владу стало легче.

Хотелось бы отметить то, как поступили ребята из команды соперника: вошли в положение и достаточно долго ждали нас. Хотя они могли и не ждать после завершения паузы.

— Стратегии с Drow Ranger достаточно просты и эффективны. Почему отдали её игрокам Winstrike 2 раза подряд? Уместно ли банить кого-то из пары Drow Ranger / Weaver в первой стадии банов?

— Мы сами играли с Дроу и против Дроу. Могу сказать, что здесь мы допустили некую ошибку, так как не банили Вивера. Фактически в стратах с Дроу есть несколько героев, которые слишком сильны под аурой. Наверное, Вивер один из самых сильных героев в этом плане. На второй карте мы банили Вивера, а на третьей забыли. Мне кажется, это была их самая сильная стратегия, и за счет этого нам пришлось нелегко.

— Как в матч-апе Clinkz vs Zeus отразилось, что Clinkz лишился 2 единиц силы в последнем патче?

— Не могу уверенно судить об этом, в моём понимании Zeus очень хорошо стоит в этом матч-апе, и даже немного лидирует. У Идана ранее не было опыта подобного матч-апа.