publications-bg

Чем запомнился Apex Legends Preseason Invitational

APEX / Новости / 18 сентября 2019 — 08:30

Подводим итоги первого чемпионата от разработчиков игры

С 13 по 15 сентября проходил первый LAN-турнир по Apex Legends, который организовали компании EA и Respawn Entertainment. Мы расскажем подробнее о том, чем именно запомнился данный чемпионат с призовым фондом в $ 500 000, и выделим основные моменты.

Большое количество участников

Первые LAN-соревнования запомнились действительно внушительным числом участников. Так, Краков, где проходил турнир, собрал 240 игроков — а это целых 80 команд! Солидный список участников для пилотного турнира.

Плюсом стала возможность увидеть в действии множество именитых киберспортивных организаций со всего света. Кроме того, была велика вероятность стать свидетелем появления тёмной лошадки, способной показать достойный результат. Так в итоге и произошло: в десятке лучших оказались корейцы из kr Wyvern, а также представитель СНГ ru 789. Последний коллектив интересен и тем, что в нём играла девушка — ru Эльвира «Esdesu» Темирова!

Стоит также отметить минусы: из-за большого количества команд на начальных стадиях всё было несколько сумбурно. Проследить за той или иной группой было проблематично, а итоговые результаты не всегда демонстрировались на трансляциях.

Отсутствие статистики игр

Несмотря на проведение киберспортивных соревнований, в игре до сих пор нет нормальной таблицы со статистикой выступлений. Результаты команд и число совершённых убийств собирали вручную судьи, что выглядело несколько устарело.

В итоге зрители должны были дожидаться окончания встречи, чтобы узнать, как далеко продвинулась их любимая команда, ведь очки давались не только за итоговое место, но и за количество фрагов.

Отдельные трансляции для каждой команды

Бесспорно, организаторы турнира проделали большую работу, чтобы во время прямой трансляции можно было переключаться между абсолютно всеми участниками, но времени на трансляцию каждому участнику всё равно выделялось слишком мало. Например, нередко  фраги или даже вылет какого-то коллектива зрители могли увидеть только благодаря «ленте» в верхней правой части экрана. И, согласитесь, это не особо приятный момент для болельщиков.

Данную проблему может решить внедрение отдельных трансляций для каждой команды, как это сделано, например, в PUBG Europe League. Впрочем, сравнение турниров в настоящий момент не совсем корректно, но, скорее всего, рано или поздно разработчики Apex Legends придут именно к такой форме показа поединков — главной трансляции и отдельных, для каждой команды.

Просмотр игры и карта всех участников

Для просмотра киберспортивных чемпионатов в подобном жанре крайне важна отдельная камера. Вид от лица участников — это здорово, но зрителю любопытнее общая картина с позицией команд относительно друг друга. Увы, этого пока нет.

Немаловажным фактором также является карта со всеми участниками, которую необходимо внедрить, опять же, для удобства зрителей. Эти вопросы сейчас должны быть приоритетными для разработчиков игры, если они планируют сделать из Apex Legends действительно значимую киберспортивную дисциплину.

Затянутый гранд-финал

Apex Legends очень быстрая, яркая и непредсказуемая игра, в которой практически не прекращаются внутриигровые действия, что вызывает живой интерес зрителей. Поэтому гранд-финал турнира в том виде, в каком его представили организаторы соревнований, выглядит несколько недоработанным.

Одиннадцать карт потребовалось, чтобы выявить победителя. Причём у половины команд к тому моменту были равные шансы на успех. Подобный формат несколько обесценивает итоговую победу, так как во главе становится такой фактор, как «рандом», — а он приветствуется редко.

Возможно, стоит уменьшить минимальное количество очков для определения победителя (на турнире требовалось набрать 50 очков) или же сделать фиксированное количество раундов, например, не больше восьми.

ruАртём «pkmk» Нечаев
, , ,

Как по мне, это интересно для зрителей. Как мне показалось, даже люди, которые не были заинтересованы Apex Legends, получали удовольствие от трансляции. Но для нас, как игроков, это было испытанием воли и характера. В целом же есть как плюсы — интрига, так и минусы — усталость.

Я считаю, что стоит остановиться на обычной системе начисления очков, допустим, в восьми играх. Бывали перерывы после каждой третьей игры и минут 10 ожидания между каждой игрой, но усталость чувствовалась, ибо после лузеров, где играли 4 игры, мы уже через час начали выступление в финале — и даже на банальный перекус не было времени.

Однообразная мета

Wraith, Wattson и Pathfinder — это те три персонажа, которых можно наблюдать у каждой команды на турнире. Всё бы ничего, но в игре есть ещё семь героев, которых совсем не используют. Проблема кроется в чрезмерной силе данной комбинации.

Wraith обладает прекрасной манёвренностью, благодаря чему может переносить всю свою команду в горизонтальном положении, а также способна в лейтгейме меньше страдать от наносимого урона за счёт Phase. Wattson — идеальный герой для удерживания точки: она особенно хороша, если одна из команд засела в здании. Pathfinder сам по себе очень манёвренный, а кроме того, может перенести команду в практически любую точку в пределах досягаемости ультимейта.

Разработчики игры однозначно должны изменять мету, но каким именно образом — вопрос сложный. Нерф указанных персонажей, бафф остальных или же внедрение какой-то системы банов на турнирах — возможные пути решения проблемы.

byКирилл «9impulse» Костив
, , ,

Cтоило бы сделать поменьше заборов для Wattson, либо добавить героя, который будет временно отключать способности других персонажей, как, например, Sombra из Overwatch (привет Crypto). Ну и добавить Bloodhound кнопку, которая убивает всех на карте. Топоры у него уже есть, пора сделать так, чтоб его начали пикать.

Техническая составляющая

Хорошее качество изображения, прекрасный звук, отлично выглядящая арена, профессиональные ведущие и комментаторы (в том числе русскоговорящие из студии UCC) — к турниру действительно готовились и пытались сделать всё, чтобы он прошёл на высшем уровне. К сожалению, не обошлось без огрехов.

Так, во время матчей из игры вылетала часть игроков (среди пострадавших и представитель by NAVI.GG.BETby clawz) по техническим причинам. Разумеется, это дело поправимое, но разработчикам игры на следующих чемпионатах нужно уделить должное внимание именно этой проблеме.

byНикита «clawz» Марчинский
, , ,

Было неприятно, но на турнирах случается всякое. Нам удалось сохранить концентрацию, ведь профессионалов такие мысли никак не должны отвлекать.

Я бы хотел, чтобы подобные матчи были полностью переиграны и у команд появились шансы на топ-1.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что чемпионат Preseason Invitational получился зрелищным и уж точно интересным. Главное на данный момент — это разобрать все ошибки, решить все проблемы и провести следующий турнир, который, мы уверены, получится не менее увлекательным.

Источник изображений: