publications-bg

Lil о весеннем обновлении Dota 2

Dota 2 / Новости / 6 февраля 2018 — 13:08

Мнение Lil о патче 7.08!

Разработчики Dota 2 выпустили весеннее обновление игрового клиента. Мы пообщались с ua Ильёй «Lil» Ильюком и узнали его мнение о ключевых нововведениях патча 7.08. Подробнее обо всех изменениях вы сможете узнать в нашем .

— Привет! Совсем недавно IceFrog сообщил, что в Valve намерены ввести новую систему обновления игрового клиента. На смену глобальным патчам придут небольшие регулярные обновления. Как ты считаешь, в верном ли направлении движутся разработчики игры?

— Привет! Сложно сказать, является ли этот путь правильным. На мой взгляд, Valve просто преследует разные цели. Раньше выходили огромные патчи, и каждый раз ты будто бы играл в новую игру. В этом была особая фишка, изюминка, если хотите. Тем не менее присутствовали и некоторые недостатки. Грубо говоря, ты полгода ждал, чтобы опробовать новый продукт. Теперь же ты будешь играть в такую игру, которая будет меняться, пусть и минимально, каждые две недели. Я думаю, это подогревает интерес даже больше, поэтому нововведения в целом очень даже неплохие.

— Насколько этот «вау-эффект» патчей важен для профессиональных игроков в целом и для тебя в частности?

— Не могу сказать, что у меня есть какие-то особые предпочтения, что для меня это имеет большое значение, потому что для профессиональных игроков Dota 2 является работой. Соответственно, мы должны справляться с работой в любых условиях, приспосабливаясь к любому патчу. К тому же игра настолько разнообразна и многогранна, что, пожалуй, иногда и года будет слишком мало, чтобы как следует разобраться в одном конкретном патче.

Для примера можно взять патч времён The International 2017. По сути, он изменился не очень сильно. Но мы видим, что герои выпадают, потом появляются снова, при этом появляется новый игровой стиль, а что-то менее актуальное уходит на второй план. Постоянно происходит обновление.

— Отныне обновления могут происходить даже в разгар турниров или отборочных. Сильно ли это будет мешать командам?

— В принципе, это не новость. С такого рода проблемой мы уже не раз сталкивались. Кроме того, мне кажется, что действительно сильная команда может и должна побеждать вопреки обстоятельствам — новым патчам, плохому настроению, неблагоприятной погоде и прочему. Если ты способен выиграть турнир, ты его выиграешь, и абсолютно неважно, произойдет ли очередное обновление.

Очевидно, что тренировочный процесс в некотором смысле усложняется. Теперь ты, ко всему прочему, развиваешь ещё и навык импровизации. Скажем так: ты готовишь определённые стратегии с определёнными героями, приезжаешь на LAN-турнир, и в какой-то момент всё меняется. Тогда и нужно начать импровизировать, других вариантов нет, поэтому навык точно пригодится, он очень крутой.

— В прошлый четверг Valve выпустила «весеннюю чистку». Поделишься первыми впечатлениями от данного патча?

— По моим ощущениям, кардинально вообще ничего не поменялось. По сути, немного затронули таланты, а вот снижение урона Enchantress на 3 единицы или чуть больше брони у башен… Игру это никак не меняет. Соответственно, в глаза ничего не бросилось.

— Существенны ли изменения, связанные с наградой за руну богатства? Как это повлияет на жизнь героев разных позиций?

— Герои поддержки подбирают руны, как правило, до 10-й минуты, после они достаются кор-персонажам. Делаем простой вывод: у саппортов будет чуть больше денег, ставку начнут делать именно на чётные минуты. Задача «подобрать руну»  станет более приоритетной, нежели «сделать отвод» или «выйти на какую-либо линию», но я не назвал бы это глобальной перестройкой.

— Какие из изменений предметов ты выделил бы?

— Определённо, Meteor Hammer — ему снизили длительность восстановления практически в два раза. Это реально сильный артефакт, достаточно дешёвый и одновременно с этим полезный. Ему точно можно найти хорошее применение. Много играю матчмейкинг и замечаю, что его всё чаще собирают разные герои абсолютно во всех ролях.

— Насколько значимы изменения длительности перезарядки Black King Bar, Hurricane Pike и Blink Dagger? На твой взгляд, упадет ли спрос на перечисленные артефакты или, напротив, вырастет?

— Перезарядка Black King Bar 70 секунд — это необычно, но круто. Теперь можно примерно понимать средние временные рамки того, когда у твоего или же у вражеского героя появится BKB, соответственно, планируя свои шаги, можно уже руководствоваться конкретной информацией, а не интуицией.

На мой взгляд, на популярности других предметов обновления не скажутся. В случае с Hurricane Pike и Blink Dagger время восстановления имеет не столь большое значение.

— Уделим немного времени изменениям героев. Можно ли сказать, что кого-то заметно «порезали»? А есть ли такие персонажи, которые могут стать более привлекательными после «весенней чистки»?

— Герои… Не увидел в патчноутах существенных правок персонажей. Tusk не может «выкатываться» из Root? Ну и что? Shadow Shaman снизили урон от Shackles, но ведь фишка героя вообще не в этом. Он и без того может прийти на линию и денаить крипов.


Взято с blog.dota2.com

— Ещё одним новшеством стало наказание в виде полугодового бана. Нравится ли тебе такая идея? Не слишком жестко?

— Я думаю, это правильное новшество. Надеюсь, меня не забанят. :) Точнее, надеюсь, что все баны будут каким-то образом регулироваться и отслеживаться. Допустим, игрока просто закидала жалобами команда, и он получил бан на полгода. Такого быть не должно. Хочется верить, что люди из Valve посмотрят записи, оценят, вынесут свой вердикт. Тогда система будет работать как надо.

— А как тебе обновлённый вид профиля игрока?

— Пока что неудобно, вид профиля постоянно меняют, но потом привыкаешь. Из прикольного — выбираемый фон.

— Что можешь сказать о тренажёре для добивания крипов, уведомлениях о последних изменениях героев, отображении сложности нейтралов? Становится ли Dota 2 более дружелюбной для пользователей-новичков? Хорошо ли это?

— Возможно, для новичков это действительно плюс. Интерес подогревается, появляется возможность поучиться чему-то. Однако мне как профессиональному игроку это в принципе не особенно нужно.

— На что ты посоветовал бы разработчикам игры обратить внимание в последующих патчах?

— На систему матчмейкинга. Вот и всё, что нужно сделать для этой игры. Командный матчмейкинг и матчмейкинг для сольных игроков. Командный должен быть таким, чтобы появился хоть какой-то смысл в него играть. А что касается соло, ему не хватает баланса: профессиональный игрок сегодня может попадаться с теми, кто вообще в Dota 2 чуть ли не в первый раз зашёл.