ElectroNic: «Мы будем очень много работать и дальше»
Приятного ознакомления!
Во время буткемпа нам удалось пообщаться с Денисом «electroNic» Шариповым. Денис рассказал о своем прогрессе в стане Рождённых Побеждать, поделился мыслями о сильных аспектах игры Astralis, а также высказал мнение о последней активности Valve в Counter-Strike.
— Привет! Какие ощущения испытываешь после столь успешного выступления Рождённых Побеждать? Вы ведь выиграли 3 турнира подряд!
— Ощущения прекрасные, мы долго стремились к этому. И всё-таки мы нашли ту самую золотую середину, которая помогает нам побеждать. Ну, баланс всех качеств, которые есть у каждого игрока. Я рассчитываю на то, что это будут не последние наши победы. Мы будем очень много работать и дальше, чтобы радовать своих фанатов и близких, а также самих себя.
— Судя по твоим игровым показателям в последние месяцы, адаптация к коллективу NAVI успешно завершена. Как вам удалось с тиммейтами найти тебе нужную роль в команде? Ведь если посмотреть на первые 2-3 месяца, то можно увидеть, что твои результаты были похуже. Что изменилось?
— Моя командная роль заключается в том, чтобы оказывать как можно больше влияния на игру. Когда я только пришёл в NAVI, мы искали различные мне применения на карте. Просто думаю, что со временем я, может, больше нашёл себя в команде и начал лучше понимать стиль игры каждого из тиммейтов, чтобы совмещать его с моим. Думаю, на данный момент мы нашли оптимальную роль для меня.
— А бывало ли так, что перед игрой с каким-то соперником вы значительно меняли свои построения игры и твою роль в том числе? Если да, то приведи, пожалуйста, несколько примеров подобных матчей.
— Да, конечно, такое бывает, что с определённой командой мы играем определённым образом. Конкретные ситуации не буду называть, потому что такие же сетапы понадобятся нам в дальнейшем. Не хочу их раскрывать, чтобы соперник не мог знать, что мы можем сделать.
— Как ты думаешь, с чем связаны ваши неудачи на новом Dust2? И какие есть идеи, чтобы исправить положение вещей на данной карте?
— Мы очень много работаем. Для меня эта карта совсем новая, потому что я на ней не играл ранее. Если честно, мне эта карта не очень нравилась. Однако сейчас я прогрессирую на ней как игрок и думаю, что если я буду играть на ней лучшим образом, то и команда станет играть лучше, так как у меня важные позиции.
— Очевидно, что ещё одним важным элементом ваших недавних успехов стала карта Nuke, которая ранее была уязвимым местом. За последние три месяца вы показываете впечатляющие цифры: 7 побед и 2 поражения. Сказалась смена позиций или, может, вы вовсе пересмотрели свой подход к игре на этой карте?
— Мы не пересматривали подхода и всегда, грубо говоря, использовали те же стратегии с небольшими корректировками. Естественно, что-то появляется новое, но роли у нас не менялись в этих стратегиях. Просто сказалось то, что мы очень много работали над этой картой как индивидуально, так и всей командой.
— Один из ваших главных соперников сейчас – коллектив Astralis. Почему это настолько сильный противник? Что тебя больше всего раздражает, когда ты играешь против этих парней?
— Очень раздражает то, что они стараются играть безошибочно, переигрывать тебя в экономическом плане. И к тому же они очень круто стреляют, перемещаются по карте и используют гранаты. Но на самом деле они превосходят другие команды по многим показателям.
— Ты уже, наверное, сыграл практически против всех возможных команд на мировой сцене. Против кого тебе лично было играть наиболее комфортно, а против кого – хотелось, чтобы матч закончился побыстрее? Почему?
— Всё зависит от игры, ведь каждый соперник постоянно играет против тебя разным образом. Никто не стоит на месте, все становятся лучше. На данный момент у меня нет ярко выраженного любимого соперника, против которого комфортно играть. Сейчас все оппоненты для меня одинаковы.
— Недавно Valve внесла некоторые изменения в CZ-75 и M4A1-S. На твой взгляд, как сильно они повлияли на баланс в игре? И твои предпочтения как-то поменялись после данных обновлений?
— В обновлении M4A1-S ничего особенно не изменили, только добавили лишнюю обойму. А CZ-75, по сути, как был крутой пистолет, так им и остался. Его преимущество ведь заключается в том, что он автоматический и в нём есть 12 пуль. Ты можешь ими выстрелить с любой скоростью, но в итоге всё сводится к тому, как ты умеешь с этим пистолетом играть.
— А что думаешь о Panorama? По душе ли она тебе или разработчикам игры стоило заняться более важными вещами? Над чем Valve следует поработать, чтобы сделать игру лучше?
— Мне кажется, в Valve делают всё правильно. Они выпустили Panorama, и это круто! Я пытался на ней играть, и она, конечно, замечательная, но в ней ещё очень много багов, из-за которых я пока что её выключил и вернулся к старой версии.
Panorama просто освежит игру тем, что это будет интерфейс нового поколения. Важно, что они над ней работают и постоянно обновляют её. Посмотрите на ту же доту, где апдейтов чересчур много и многие на это жалуются, — а в Counter-Strike ситуация немного другая.
Мне вот интересно узнать, все были бы готовы играть, если бы Valve, к примеру, добавляла новое оружие постоянно. Мне кажется, на данном этапе игра всех устраивает. Люди просто пишут, что Valve забила на игру CS, не потому, что её не обновляют, а потому, что просто не вкладывают в неё деньги. Однако я очень надеюсь, что в Valve это услышат и тоже введут какой-нибудь International в CS. Ведь у CS сейчас довольно много соперников – PUBG, Fortnite…
— Столь ранний сбор на буткемп говорит лишь о том, что вы хотите продлить свою победную серию, не так ли? Какие цели стоят на этот тренировочный период?
— Цели следующие: набрать хорошую индивидуальную игровую форму, потренироваться вместе с командой, то есть натренировать новые комбинации, фишки и, само собой, взаимопонимание между игроками в игре. И, конечно же, поработать над слабыми картами.
— Кто ваши главные соперники на ELEAGUE? И не думаешь ли ты, что уже пришла пора тебе завоевать первую MVP-награду?
— Когда мы побеждаем на турнире и я на нём хорошо играю, для меня это уже как подарок. Как бы кто ни отыгрывал индивидуально, на турнире играет вся команда — и побеждает вся команда.