NAVI
Natus Vincere
An esports club founded in 2009
2009
In October 2009, when esports was rapidly gaining popularity, and the number of championships with big prizes kept steadily increasing, a Kazakhstani patron Murat "Arbalet" Zhumashevich announced the idea of ​​creating an esports organization at the Intel Extreme Masters tournament in Dubai. Arbalet set out to create a professional team for which he will become the main sponsor: he will provide players with a training ground and will take on the financial side of the issue, starting with salaries and ending with the payment for flights. The first to respond to the proposal was starix - he was given the task of creating the star squad. On December 17, 2009, organization called Natus Vincere (from Latin - born to win) was built around the CS:GO team. It is noteworthy that initially the abbreviation NAVI was borrowed from the film "Avatar", and its final form was acquired after the competition for the team name, conducted among the fans. The first NAVI lineup included Edward, markeloff, starix, ceh9 and Zeus, with ZeroGravity becoming the manager. All the players were distinguished by high individual skill and had a lot of experience in tournaments.
alt-image
2010
In 2010, NAVI won 12 medals (8 being gold) and gathered a huge army of fans. The success of the players was acknowledged by hltv.org: Edward (5th place), starix (4th place) entered the yearly rating, and markeloff was recognized as the strongest player of the season. Zeus, in turn, received the title of the best captain. In October 2010, NAVI organization expanded, joining DotA scene. Curiously, Goblak and Mag initially joined the squad, but their stay was relatively short. NAVI DotA team got fully fleshed out in early 2011: it was composed of Dendi, XBOCT, LighTofHeaveN, ArtStyle and Puppey.
alt-image
2011
In 2011, FIFA, StarCraft II and League of Legends teams were created. The new rosters did not meet the expectations and were subsequently disbanded. The exception was Yozhyk, who is considered one of the strongest FIFA players in the world at the moment and pleases the fans with victories. He has earned more than 20 medals in competitions of different rank. The main esports event of 2011 was The International, a Dota 2 tournament with a record prize pool of $ 1,000,000. It's worth noting that Valve first introduced this game to a wide audience at the GamesCom in Cologne.
alt-image
2012
This year was very important first of all for the CS roster. The team continued to show high-class games, and won several major tournaments, as well as taking second places. But the transition to a new discipline was inevitable: by the end of 2012, the entire roster started to compete in Counter-Strike: Global Offensive. The Dota roster continued to please the fans. In 2012, Natus Vincere was able to reach the finals of six major tournaments and won two championships! Also, the Born to Win reached the finals of The International for the second time in a row, but this time they failed to beat another Chinese team, Invictus Gaming. However, it didn’t affect the subsequent results: NAVI continued to be one of the strongest teams in the professional scene. An important moment was NAVI’s appearance in another MOBA game — League of Legends. The club signed a deal with a promising European team. The team fought in a number of championships but by the end of the year, it ceased to exist.
alt-image
2013
In June 2013, NAVI World of Tanks roster was compiled from The RED Rush players. Tankmen claimed the first cup in September, having won the championship in Seattle. Over the next four years, the tank squad of Natus Vincere won more than 20 international awards and $ 350,000 in China, Poland, the United States and other countries. Unfortunately, in June 2017, Natus Vincere disbanded the roster due to the rapid decline of the esports component of the game.
alt-image
2014
In 2014 Natus Vincere announced the second Dota 2 team, NAVI.US, to be created in North America. Both squads took part in The International 2014, but could not achieve the best result. A few months after the championship, the NAVI.US squad was disbanded, with the main roster undergoing changes as well.
alt-image
2015
2015 was very successful for Natus Vincere: Heroes of the Storm, Hearthstone and League of Legends rosters have started working again. In Blizzard's games, Born to Win achieved excellent results: the HotS division made it to the BlizzCon semifinal, and the Swedish Hearthstone player Ostkaka became the world champion, winning $ 100,000. Despite successful performances, a year later both teams were disbanded. In the League of Legends, things went much worse: the European roster lasted only a short while, and the performances of the CIS-composition deteriorated from season to season. At the end of the summer split in 2017, the organization decided to focus on other popular games. In total for 2015, more than 40 trophies were claimed, and the total winnings exceeded $ 1 million!
alt-image
2016
2016 began with victories for CS:GO team at DreamHack ZOWIE Leipzig 2016 and Counter Pit Season 2, but then a long decline followed. In an attempt to regain the shape, it was decided to replace the legendary Zeus with the young and talented Alexander "s1mple" Kostylev. Alexander quickly adapted to the new team, and by the end of the year NAVI had become champions of ESL One: New York. In the US, s1mple won the first MVP award in his career! The composition of Dota 2 has undergone significant changes after the unsuccessful performance during The International 2016 - there was going to be a team built around Dendi and GeneRaL. By the end of December, the fans were presented with a new roster: European players Pajkatt, rmN- and Biver joined the "old-timers". In total for 2016, NAVI players won more than 35 championships, earning about $ 1,400,000.
alt-image
2017
2017 was not the best for the organization: the teams on Counter-Strike: Global Offensive and Dota 2 could not return to the former form, as a result of which the next changes in their rosters were made. In late July, Crystallize and RodjER joined the Dota 2 team, replacing the European players, and the duties of the captain were taken over by SoNNeikO. The updated lineup played with rekindled vigor: the guys reached the semifinal of DreamLeague Season 8, won bronze at MDL Macau, and triumphantly defeated Virtus.pro during the Adrenaline Cyber ​​League final. After a series of failures that followed CS:GO team, GuardiaN decided to leave the ranks of the organization and join FaZe Clan. At the time, there was no leader on the team, so the return of Danylo "Zeus" Teslenko was received with enthusiasm. Nevertheless, the team continued to experience difficulties, and by the end of the year, another replacement was made: seized switched to inactive, and his place was taken by electronic. These reshuffles had a positive impact on the results of the squad, as the squad managed to qualify for several major tournaments. In 2017, Natus Vincere formed Quake Champions and Paladins teams. Anton "COOLLERZ" Singov - multiple prize-winner of international competitions for Quake III Arena - was the one to represent the colors of Natus Vincere in the new shooter by id Software. Anton won the first gold for NAVI a few days after he joined the organization, and he was able to break into the top three at the World Championships. Unfortunately, Quake Champions did not see the proper development of the pro scene: the number of championships was rapidly decreasing, and in May 2018 the organization Natus Vincere announced the release of the roster As for Paladins, former WASD Sports members were the ones to represent NAVI. At the moment, the composition of NAVI.Paladins is one of the strongest in the discipline: players have become the world champions thrice, earning a total of $ 175,000. Dota 2 team experienced quite a lot of setbacks in the first half of 2018: after a chain of defeats RodjER (transfer to Virtus.pro) and SoNNeikO left the team. NAVI failed to recover from the loss of talented support players: the results with Lil and LeBron - newcomers to the team - left much to be desired, and after the defeat in the open qualifiers for The International 2018 it was decided to transfer the roster to inactivity.
alt-image
2018
In 2018, Natus Vincere started Playerunknown's Battlegrounds roster - a popular Battle Royale game. The PUBG lineup conquered the hearts of the fans at the debut tournament: the LAN-final of the Global Loot League Season 1 with a prize fund of $ 50,000 was claimed by the Born to Win. In Minsk, where the final qualifying stage of the World Championship was held for the CIS, NAVI won again, reaffirming the status of the best team in the region. At PUBG Global Invitational 2018, NAVI became the fourth in the first-person mode, earning $ 60,000. CS:GO roster also continued to please the fans with victories and significantly strengthened their positions in the world arena. NAVI won bronze medals at the ELEAGUE Major Championships: Boston 2018, ESL Pro League Season 7 and ELEAGUE CS:GO Premier, silver at the DreamHack Masters Marseille 2018 and SL i-League Season 4, and added three trophies to the collection: SL i- League Season 5, CS:GO Asia Championship and ESL One: Cologne 2018. After such an impressive series of successful performances, Natus Vincere was rightfully placed on the second line of the world rankings, and Alexander "s1mple" Kostylev was awarded five MVP awards - he became the first player in the history of CS:GO, who managed to get this title without winning the tournament. At FACEIT Major: London 2018 the Born to Win proved yet again that they are one of the best teams in the world: NAVI stopped one step away from the trophy, yielding to Astralis in the final match. On September 1, 2018, the club revealed a new Dota 2 lineup: for the first time in 8 years Dendi was not among the players. The new players were the key ones this time: Blizzy, MagicaL and Chuvash joined Crystallize, while the place of the captain was taken by SoNNeikO. The coach changed as well: Mag, the player who was a part of the first iteration of DotA team, became the one to train the guys.
alt-image
2019
2019 was a busy and fruitful year for NAVI. The esports club was represented in a multitude of disciplines, ranging from CS:GO, Dota 2 to Battle Royale games. The CS:GO team has experienced several ups and downs. The Born to Win has been at the top of various championships, yet unable to boast with a consistent play. For this reason, the legendary players Zeus and Edward stepped down, giving space to Boombl4 and GuardiaN. B1ad3 who held the position of the director of esports became the new coach, and together the team aimed to conquer new heights. In 2019, the esports club NAVI launched a unique project aimed at developing young players: the NAVI esports camp. At the end of it, a new Junior team saw the light composed of the strongest young guns. It was a mixed year for NAVI Dota 2. The team made it to The International but finished 13th-16th place, the team suffered several roster changes and for a long time couldn’t achieve their best form. Nevertheless, the team ended on a positive note, becoming one of the participants of the DreamLeague Season 13. In 2019, five new players got splashed with the yellow and black colors representing NAVI in the new discipline Rainbow Six Siege. The debut was not the most successful, and soon after, the players of MnM Gaming joined the forces and started to play for the NAVI. This new roster had a bigger success, winning several regional championships, as well as, the tenth season of the Pro League taking $ 100,000 home. The PUBG and Apex Legends divisions also showed great success, with both teams performing well in the championships and delighting viewers with great plays. Additionally, NAVI once again had a presence in Quake Champions, since cYpheR transitioned back from the coaching position in Apex Legends.
alt-image
2020
It was a difficult year for both NAVI and esports in general. There were only a few LAN events and most competition moved online due to the COVID-19 pandemic. 2020 began with a replacement in NAVI CS:GO. A young gun Perfecto joined the team and replaced GuardiaN. The renewed roster won a spot in the BLAST Premier Spring Finals and took second place at ICE Challenge 2020 before going to IEM Katowice 2020. And there, the team had no equal: it’s been 10 years since the incredible victory at IEM Season IV, the Born to Win once again lifted the coveted trophy and took home $ 250,000 in prize money. The NAVI Academy continued to grow and nurture new players. At the peak of their performance, they placed 37th in HLTV.org’s rankings. At the end of the year, B1t the graduate of the Academy started occasionally playing for the main roster and consequently became a full-time member of the team. Unsatisfying results in Dota 2 led to frequent roster changes. The turning point was in September when the full team of FlyToMoon joined the forces of Natus Vincere. The fans warmly welcomed the new players, and the veterans of the club were happy to see GeneRaL and RodjER back again on the roster. Things gradually took off, and in December the team took first place at the OGA Dota Pit Season 4. In 2020, the club reopened the Fortnite division, inviting young players Putrick and 7tor, while also making a move into mobile esports: PUBG Mobile division was launched in the fall. Within a few months, the two Fortnite players made more than $ 25,000, and the PUBG Mobile team won the EMEA League.
alt-image
2021
Despite the challenging period of the previous year, the NAVI esports club went into 2021 with big plans and clear goals. The Born to Win focused on both consolidating achievements and reaching new heights, NAVI began to appear not only on computer screens but also on mobile devices. Rocket League, Halo Infinite, Wild Rift, Brawl Stars, Free Fire, and VALORANT, conquering these disciplines is one of NAVI’s missions. While existing teams boasted outstanding results: e.g. PUBG Mobile delivered great performances on the international stage and regularly made it to the top of the championships. NAVI Counter-Strike: Global Offensive achieved the greatest heights in 2021. The Born to Win triumphed in a number of tournaments, and victory at the PGL Major Stockholm 2021 was the cherry on the cake. In addition, three NAVI players (b1t, electronic, s1mple) were included in the final Top10 rankings by HLTV.org, while s1mple topped the rankings.
alt-image

NAVI
Natus Vincere
Киберспортивный клуб, основанный в 2009 году
2009
В октябре 2009 года, когда компьютерный спорт стремительно набирал популярность и неуклонно росло количество чемпионатов с большими призовыми, меценат из Казахстана Мурат «Arbalet» Жумашевич на турнире Intel Extreme Masters в Дубае озвучил идею создания киберспортивной организации. Arbalet задался целью основать профессиональную команду, для которой он станет главным спонсором: предоставит игрокам площадку для тренировок и возьмёт на себя финансовую сторону вопроса, начиная с зарплат и заканчивая оплатой перелётов. Первым на предложение откликнулся starix — именно перед этим известным игроком в Counter-Strike была поставлена задача сформировать звёздную пятёрку. 17 декабря 2009 года вокруг команды по Counter-Strike началось строительство киберспортивной организации Natus Vincere (с лат. — рождённые побеждать). Примечательно, что изначально название NAVI было позаимствовано из фильма «Аватар», а свой окончательный вид приобрело после конкурса на лучшую расшифровку аббревиатуры, проведённого среди фанатов. В первый состав NAVI вошли Edward, markeloff, starix, ceh9 и Zeus, а менеджером стал ZeroGravity. Все игроки выделялись высоким индивидуальным мастерством и имели большой опыт турнирных выступлений.
alt-image
2010
За 2010 год NAVI завоевали 12 медалей, 8 из которых — золотые, и приобрели целую армию фанатов. Успехи игроков были отмечены порталом hltv.org: в ежегодный рейтинг вошёл Edward (5-е место), starix (4-е место), а markeloff был признан сильнейшим игроком сезона. Zeus, в свою очередь, получил звание лучшего капитана. В октябре 2010-го организация NAVI стала мультигейминговой: была создана команда по DotA. Любопытно, что первоначально в пятёрку вошли Goblak и Mag, но пробыли в ней относительно недолго. Свой окончательный облик команда NAVI по DotA обрела в начале 2011 года: в ней выступали Dendi, XBOCT, LighTofHeaveN, ArtStyle и Puppey.
alt-image
2011
В 2011 году появились команды по FIFA, StarCraft II и League of Legends. Новые подразделения не оправдали надежд и впоследствии были расформированы. Исключением стал Yozhyk, один из сильнейших игроков мира в FIFA, ещё долго радовавший болельщиков победами в составе NAVI. В его копилке более 20 медалей с соревнований разного ранга. Главным же киберспортивным событием 2011 года стал The International, турнир по Dota 2 с рекордным на то время призовым фондом — $ 1 000 000. Стоит отметить, что на выставке gamescom в Кёльне эта игра Valve впервые была представлена широкой аудитории. В конце эпохи Dota Allstars команда NAVI считалась одной из сильнейших, поэтому приглашение на The International было закономерным. В Кёльне Рождённые Побеждать произвели настоящую сенсацию: без проблем преодолели групповой этап, продолжили победное шествие в сетке плей-офф, а в гранд-финале уверенно обыграли фаворита на этом турнире — EHOME. Успех организации не остался незамеченным: XBOCT, Dendi, Puppey, ArtStyle и LighTofHeaveN стали кумирами миллионов и навечно вписали свои имена в историю киберспорта.
alt-image
2012
Этот год оказался очень важным в первую очередь для CS-состава. Команда по-прежнему показывала высококлассную игру, несколько раз победила на крупных турнирах, а также становилась серебряным призёром. Однако переход в новую дисциплину был неизбежен: в полном составе команда NAVI к концу 2012 года начала выступать в Counter-Strike: Global Offensive. Dota-состав продолжал радовать болельщиков. В 2012 году Natus Vincere удалось выйти в финал шести крупных турниров и дважды стать чемпионом! Также Рождённые Побеждать вышли второй раз подряд в финал The International, но на этот раз не сумели обыграть другой китайский коллектив — Invictus Gaming. Впрочем, на дальнейших результатах это не отразилось: игроки NAVI оставались в числе сильнейших на профессиональной сцене. Важным шагом стало появление NAVI в ещё одной MOBA — League of Legends. Клуб подписал договор с перспективной европейской командой. Она сражалась в целом ряде чемпионатов, но к концу года прекратила своё существование.
alt-image
2013
Впоследствии Рождённые Побеждать неоднократно возвращались на The International. Наиболее драматичным стал поединок NAVI и шведской пятёрки Alliance в 2013 году — этот матч по праву считается одним из самых ярких за всё время соревнований по Dota 2. Заданную планку удерживали и игроки в Counter-Strike. В июне 2013 года был сформирован состав NAVI в World of Tanks из игроков The RED Rush. Первый кубок танкисты завоевали уже в сентябре, победив на чемпионате в Сиэтле. За четыре последующих года танковая дружина Natus Vincere выиграла более 20 международных наград и $ 350 000 в Китае, Польше, США и других странах. К сожалению, в июне 2017-го пути Natus Vincere и World of Tanks разошлись по причине стремительного угасания киберспортивной составляющей дисциплины.
alt-image
2014
В 2014 году было объявлено о создании второго, американского, Dota-подразделения Natus Vincere. Оба состава приняли участие в The International 2014, но войти в число лучших не смогли. Через несколько месяцев после чемпионата состав NAVI.US был расформирован, а в основном ростере произошли изменения.
alt-image
2015
2015 год для организации Natus Vincere сложился весьма удачно: были основаны команды по Heroes of the Storm, Hearthstone и League of Legends. В играх компании Blizzard Рождённые Побеждать добились отличных результатов: HotS-подразделение прошло в полуфинал BlizzCon, а шведский легионер команды по Hearthstone Ostkaka стал чемпионом мира, выиграв $ 100 000. Несмотря на успешные выступления, годом позже обе команды были расформированы. В League of Legends дела шли заметно хуже: европейское подразделение просуществовало совсем недолго, а выступления СНГ-состава от сезона к сезону ухудшались. По завершении летнего сплита 2017 года организация приняла решение сосредоточить внимание на других популярных дисциплинах. Всего за 2015 год было завоёвано более 40 наград, а общий выигрыш превысил $ 1 000 000!
alt-image
2016
2016 год для команды по CS:GO начался с побед на DreamHack ZOWIE Leipzig 2016 и Counter Pit Season 2, однако затем последовал длительный спад. Чтобы вернуться на пьедестал почёта, было принято решение заменить легендарного Zeus молодым и талантливым Александром «s1mple» Костылевым. Александр достаточно быстро адаптировался к новому коллективу, и уже к концу года NAVI стали чемпионами ESL One: New York. В США s1mple завоевал первую награду MVP в своей карьере! Dota-состав претерпел значительные изменения после неудачного выступления на The International 2016 — было принято решение сформировать новый коллектив вокруг Dendi и GeneRaL. К концу декабря фанатам был представлен новый ростер: к «старожилам» присоединились европейские легионеры Pajkatt, rmN- и Biver. В общей сложности за 2016 год игроки NAVI стали призерами более 35 чемпионатов, заработав около $ 1 400 000.
alt-image
2017
2017 год сложился для организации не лучшим образом: команды по Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2 не могли вернуть былую форму, вследствие чего были произведены очередные изменения в их составе. В конце июля к команде по Dota 2 присоединились Crystallize и RodjER, заменив европейских легионеров, а обязанности капитана взял на себя SoNNeikO. Обновлённый состав заиграл новыми красками: парни дошли до полуфинала DreamLeague Season 8, завоевали бронзу MDL Macau, а также триумфально обыграли в финале Adrenaline Cyber League команду Virtus.pro. После серии неудач, преследовавших игроков в CS:GO, GuardiaN принял решение покинуть ряды организации и присоединиться к FaZe Clan. В коллективе на тот момент не было лидера, поэтому возвращение Данила «Zeus» Тесленко фанаты восприняли с воодушевлением. Тем не менее команда продолжала испытывать трудности, и к концу года была произведена ещё одна замена: seized перешёл в инактив, а место в основном составе занял electronic. Данные перестановки положительно сказались на результатах пятёрки: были одержаны важные победы в отборочных матчах крупных турниров. В 2017 году также были созданы команды по Quake Champions и Paladins. Представлять Natus Vincere на полях нового шутера от id Software стал Антон «COOLLERZ» Синьгов — многократный призёр международных соревнований по Quake III Arena. Первое золото для NAVI Антон завоевал уже через несколько дней после начала сотрудничества, а на чемпионате мира он смог пробиться в тройку лучших. К сожалению, впоследствии должного развития Quake Champions не произошло: количество чемпионатов стремительно убывало, поэтому в мае 2018 года организация Natus Vincere объявила о роспуске состава. Защищать цвета NAVI в Paladins стали пять европейцев, ранее выступавших за WASD Sports. На текущий момент состав NAVI.Paladins является одним из сильнейших в дисциплине: игроки трижды становились чемпионами мира, заработав в общей сложности $ 175 000.
alt-image
2018
Команду по Dota 2 в первой половине 2018 года преследовали неудачи: после череды поражений из состава вышел RodjER (трансфер в Virtus.pro) и SoNNeikO. Оправиться от потери талантливых саппортов NAVI не удалось: результаты с Lil и LeBron — новичками команды — оставляли желать лучшего, а после поражения в открытых отборочных чемпионата мира The International 2018 было принято решение о переводе всех действующих игроков в инактив. В 2018 году у Natus Vincere появилось подразделение в Playerunknown's Battlegrounds — популярной игре жанра Battle Royale. PUBG-состав завоевал сердца фанатов уже на дебютном турнире: Рождённым Побеждать покорился LAN-финал первого сезона Global Loot League с призовым фондом в размере $ 50 000. В Минске, где проходил финальный для СНГ квалификационный этап чемпионата мира, NAVI вновь одержали победу, подтвердив статус лучшей команды региона. На PUBG Global Invitational 2018 в режиме от первого лица NAVI стали четвёртыми, заработав $ 60 000. Команда по CS:GO также продолжила радовать фанатов победами и значительно укрепила свои позиции на мировой арене. NAVI завоевали бронзовые медали на чемпионатах ELEAGUE Major: Boston 2018, ESL Pro League Season 7 и ELEAGUE CS:GO Premier, серебряные — на DreamHack Masters Marseille 2018 и SL i-League Season 4, а также пополнили коллекцию трофеев тремя кубками: SL i-League Season 5, CS:GO Asia Championship и ESL One: Cologne 2018. После столь впечатляющей череды успешных выступлений команда Natus Vincere по праву закрепилась на второй строчке мирового рейтинга, а Александр «s1mple» Костылев был отмечен пятью наградами MVP — он стал первым игроком в истории CS:GO, которому удалось получить это звание без победы на турнире. На чемпионате мира FACEIT Major: London 2018 Рождённые Побеждать вновь доказали, что являются одной из лучших команд мира: NAVI остановились в шаге от чемпионства, уступив в финале Astralis. 1 сентября 2018 года клуб представил новый состав в дисциплине Dota 2: впервые за 8 лет истории NAVI в обновлённую пятёрку не вошёл Dendi. Ставка была сделана на молодых игроков: к Crystallize присоединились Blizzy, MagicaL и Chuvash, а капитаном команды стал SoNNeikO. Произошли изменения и на тренерском мостике: новым наставником игроков стал Mag, выступавший в первом составе команды NAVI по DotA.
alt-image
2019
2019 год выдался насыщенным и продуктивным для NAVI. Киберспортивный клуб был представлен во множестве дисциплин, начиная с CS:GO и Dota 2, заканчивая играми жанра Battle Royale. Команда по CS:GO пережила ряд взлётов и падений. Рождённые Побеждать входили в топ на различных чемпионатах, но в то же время не могли похвастаться стабильной игрой. По этой причине коллектив покинули легендарные Zeus и Edward, уступив место Boombl4 и GuardiaN. Тренером стал перешедший с должности спортивного директора B1ad3, вместе с которым команде предстояло покорять новые вершины. В 2019 году киберспортивный клуб NAVI запустил уникальный проект, направленный на развитие молодых киберспортсменов: NAVI Esports Camp. По его итогам должна была сформироваться NAVI Junior — команда-академия, составленная из сильнейших юниоров. 2019 год для для NAVI.Dota 2 тоже был неоднозначным. Команда попала на The International, заняла там 13–16-е места, претерпела ряд кадровых изменений и долгое время не могла прийти к своей лучшей форме, но тем не менее закончила год на мажорной ноте, став участником DreamLeague Season 13. В 2019-м под жёлто-чёрным флагом NAVI начала выступать команда по Rainbow Six Siege. Дебют был не самым успешным, и уже к лету под тегом клуба стал сражаться состав MnM Gaming. Данное вложение полностью окупило себя: команда победила в нескольких региональных чемпионатах, а также в десятом сезоне Pro League, выиграв $ 100 000. Оправдали ожидания и подразделения клуба в PUBG и Apex Legends: обе команды показывали высокие результаты на чемпионатах и радовали зрителей отличной игрой. Кроме того, у NAVI вновь появился представитель в Quake Champions, куда с должности тренера Apex Legends перешёл cYpheR. В 2019-м NAVI закрыли подразделения в FIFA и Paladins. Однако в целом год можно назвать плодотворными для клуба.
alt-image
2020
Год выдался сложным как для NAVI, так и для киберспорта вообще: состоялось лишь несколько запланированных LAN-турниров, а затем соревнования переместились в онлайн из-за COVID-19. 2020-й начался с изменений CS:GO-состава Natus Vincere: к команде присоединился молодой игрок Perfecto, который заменил GuardiaN. Обновлённый ростер завоевал путёвку в финал BLAST Premier Spring и занял 2-е место в ICE Challenge 2020, а затем отправился на IEM Katowice 2020. Там ему не было равных: спустя десять лет после невероятной победы на IEM Season IV Рождённые Побеждать вновь подняли над головой заветный кубок и забрали награду в размере $ 250 000. Клуб также продолжил формирование NAVI Academy. На пике своей формы молодые игроки занимали 37-ю строчку рейтинга HLTV.org. В конце года выпускник академии B1t сыграл за основную команду по CS:GO, а впоследствии стал её постоянным участником. Неудовлетворительные результаты в Dota 2 приводили к частым заменам игроков. Поворотный момент произошёл в сентябре: Рождённые Побеждать пригласили под своё крыло уже сыгранный коллектив FlyToMoon. Фанаты тепло приняли новых игроков, а ветераны клуба были рады вновь увидеть GeneRaL и RodjER. Дела постепенно пошли в гору, и уже в декабре команда завоевала 1-е место на OGA Dota PIT Season 4. В 2020 году клуб вновь открыл Fortnite-подразделение, пригласив молодых игроков Putrick и 7tor, а также сделал шаг в сторону мобильного киберспорта — осенью наши ряды пополнила команда по PUBG Mobile. Год для этих дисциплин закончился на мажорной ноте: по итогам нескольких месяцев фортнайтеры на двоих заработали более $ 25 000, а команда по PUBG Mobile стала победителем турнира EMEA League.
alt-image
2021
Несмотря на сложный предыдущий период, в 2021 год киберспортивный клуб NAVI вступил с большими планами и чётко поставленными целями. Рождённые Побеждать были нацелены как на закрепление успехов, так и на достижение новых высот — тег NAVI начал появляться не только на экранах мониторов, но и на мобильных устройствах. Rocket League, Halo Infinite, Wild Rift, Brawl Stars, Free Fire и VALORANT — покорение этих дисциплин стало одной из задач NAVI. Выдающимися результатами радовали уже существующие команды: например, игроки в PUBG Mobile прекрасно выступали на международной сцене и регулярно входили в топы чемпионатов. Наибольших же высот в 2021 году достигла команда NAVI по Counter-Strike: Global Offensive. Рождённые Побеждать выиграли ряд турниров, а золото PGL Major Stockholm 2021 стало вишенкой на торте. Кроме того, сразу три участника NAVI (b1t, electronic, s1mple) вошли в итоговую десятку игроков года по версии портала HLTV.org, а s1mple и вовсе занял в ней первое место.
alt-image