publications-bg

electroNic: «Буткемп прошёл отлично!»

CS2 / Новости / 12 сентября 2018 — 10:29

Интервью с Денисом «electroNic» Шариповым в преддверии FACEIT Major

До первого матча ua NAVI.GG.BET на FACEIT Major буквально несколько часов, и это отличная возможность скоротать время ожидания за чтением интервью с ru Денисом «electroNic» Шариповым. Денис рассказал о подготовке команды к Major-турниру, причинах неудачного выступления в Стокгольме, а также поделился впечатлениями от встречи с dk Astralis в первом раунде.

— Привет! Как прошел буткемп перед мейджором? На каких аспектах подготовки концентрировали внимание?

— Привет! Буткемп прошёл круто! Мы приготовили новые фишки, больше времени уделяли таким аспектам, как тимплей, взаимодействие, общение, работа в паре с тиммейтом.

— Насколько повлияло на качество вашей подготовки отсутствие многих команд из-за участия в предварительном этапе мейджора? С кем больше всего тренировались? Кто удивил тебя своим уровнем подготовки?

— Качество подготовки было хорошее. Мы играли очень много с российскими командами. Тренировались с ними, потому что, как я понял, другие не хотели с нами тренироваться. Практиковались много с ru Team Spirit, c ru Vega Squadron поиграли, с eu mousesports, с se fnatic немало праков отыграли… В общем и целом со всеми сыграли понемногу — по три-четыре тренировочных матча.

На самом деле не было команды, которая удивила своей подготовкой. Не знаю, почему, но обычно бывает такое, что на праке команда показывает невероятную игру, а тут все выступали примерно одинаково. Может, дело ещё в том, что мы тренировались с некоторыми коллективами, которые проходили закрытый квалификационный этап мейджора, а я слышал, что компьютеры на турнире оставляют желать лучшего. Не знаю, как сейчас, но до этого нас все предупреждали, чтобы мы готовились играть с показателями FPS не выше 180. Возможно, поэтому многие команды и не могли показать должный уровень во время тренировочных игр. В любом случае мы настроены показать крутую игру на турнире!

— Давай вернемся немного назад. Каким образом провёл свой отпуск?

— Я прилетел домой и сразу же отправился отдыхать на Кипр со своей девушкой и Сашей ua s1mple. Отпуск длился около 9 дней, хотя и планировалось 12, но из-за некоторых личных проблем с документами мне пришлось улететь пораньше, чтобы не рисковать пропустить один из ближайших турниров, DreamHack Masters Stockholm, FACEIT Major. А так, в принципе, отпуск прошёл неплохо.

— Расскажи, пожалуйста, с чем связано не лучшее выступление NAVI на DreamHack Masters Stockholm?

— Как я уже сказал, всё упиралось в сложности с документами, которые были не только у меня. Дело в том, что для россиян сейчас проблематично получить визу в Англию, и мы очень старались её получить. Помимо этого, возникли и другие проблемы с документами, поэтому у нас получилось потренироваться лишь ограниченное количество времени перед Стокгольмом. Вот и результат. Если ты не тренируешься, не уделяешь должного внимания подготовке, то тебе быстро объясняют, что к чему.

— В одном из интервью Zeus упомянул, что у тебя некоторые проблемы с пониманием карты Dust2. Мог бы подробнее рассказать о них?

— На самом деле, я удивился тому, какой заголовок сделали на cybersport.ru. Там даже не было объяснения, что речь шла именно о Dust2, и выглядело так, что ru electroNic вообще ничего не понимает. Меня это разочаровало, и я считаю, что такой заголовок было неправильно давать. По отношению ко мне это некрасиво.

Проблема в том, что на Dust2 я не играл уже очень давно, и на это были свои причины. Во-первых, мне эта карта сама по себе не нравится. Во-вторых, я год выступал в команде с ua B1ad3, где мы не играли на Dust2. В-третьих, когда я пришёл в ua NAVI, данной арены в маппуле не было. Дело не в том, что я вообще ничего не понимаю, просто нужно отыграть некоторое количество часов, чтобы понимать реакцию соперника, что ты можешь делать в той или иной ситуации. На данный момент я продолжаю совершенствовать свои навыки на этой карте, смотрю демозаписи и надеюсь, что скоро Dust2 будет одной из лучших моих карт и все будут бояться меня и ещё учиться на моих демках, как на ней играть.

— И в завершение темы DH Stockholm хотелось бы поговорить о четвертьфинальном поединке с North. Почему не получилось противопоставить датчанам что-либо в атаке на Train? Считаешь ли выбор данной карты оправданным на тот момент?

— Да, выбор карты был абсолютно правильным, однако соперники очень хорошо читали наши передвижения. Опять-таки сказалось то, что мы мало тренировались перед турниром и наша коммуникация во время игры была не на должном уровне. Мы не смогли перестроиться — вот тебе и результат.

— В итоге North удалось добиться победы в Стокгольме, но затем команда не сумела преодолеть предварительный этап мейджора. С чем, на твой взгляд, связана такая нестабильность в течение какой-то недели?

— Бывает такое, что есть турнир, на котором ты «ловишь свою волну» и круто играешь. Однако я не считаю, что dk North входит в число таких команд, поскольку ребята реально очень много тренировались. Думаю, что из-за победы в Стокгольме они не успели подготовить новые фишки к закрытой квалификации, а чтобы победить на таком турнире, как DreamHack Masters Stockholm, тебе придётся раскрывать все свои карты, то есть все фишки. Таким образом, другие команды знали, что они могут сделать против них, и вследствие этого были полностью подготовлены к датскому коллективу.

— Ваш соперник в первом раунде группового этапа — Astralis. Как тебе такой жребий? Не абсурдно ли, что уже в первой стадии встречаются 1-я и 2-я команды мирового рейтинга?

— На самом деле, я не считаю это абсурдом по одной простой причине — это мейджор, здесь собраны лучшие команды со всего мира. Поэтому если ты хочешь добиться победы на турнире, то тебе не стоит считать встречу с dk Astralis чем-то плохим. Наоборот, с первой же игры это даёт тебе буст и позволяет быстрее, чем другим, включиться в соревнования. Я рад, что в первом туре мы сразимся с dk Astralis!

— Как думаешь, сыграет ли вам на руку то, что игрокам Astralis пришлось проходить этап «Новые претенденты» и они практически не имели времени на поиск новых фишек? Или ты не считаешь, что команды станут раскрывать все свои козыри на столь ранней стадии?

— Если я не ошибаюсь, у dk Astralis не было особых проблем с выходом в следующую стадию турнира. Думаю, что даже когда счёт был близким, то они просто старались не раскрывать многое. Проблема в том, что dk Astralis — команда, которая выигрывает не только благодаря своим тактикам, она ещё очень круто перемещается по карте и имеет в своём составе сильных в индивидуальном плане игроков.

Ведь Counter-Strike строится не только на тактиках, правильно? Здесь более важны общение, индивидуальный скилл и многое сводится к клатч-ситуациям «3 в 3», где тактики уже не помогут. На мой взгляд, сила датчан в том, что они грамотно используют гранаты, хорошо действуют как индивидуально, так и коллективно.  

— На этом мейджоре формат соревнований претерпел некоторые изменения: 5-й раунд группового этапа — best of 3, жеребьёвка начиная с 3-го раунда — по «системе Бухгольца», и команды со статистикой 0–3 не получают слот в предварительную стадию IEM Katowice 2019. Какие изменения на мейджорах тебе хотелось бы увидеть в будущем?

— Мне нравится, что внесли корректировку для команд при счёте 2–2 и вместо bo1 они сыграют bo3, что позволит более достойному коллективу пройти дальше. Также я считаю справедливым, что вылетевшие с мейджора со статистикой 0–3 не получают слот на следующий турнир.

По поводу улучшений: я бы добавил новые медальки в CS, так как сейчас есть лишь золотая медаль, а все остальные одинаковые. При этом тренеры их вообще не получают, хотя они тоже делают многое для успеха команды. Что касается организации мейджора, то на данный момент она меня полностью удовлетворяет.