publications-bg

Zeus: «Наша цель — 7 карт в маппуле»

CS2 / Новости / 26 сентября 2018 — 14:29

Интервью с Данилом «Zeus» Тесленко

По завершении FACEIT Major мы взяли интервью у капитана нашего CS:GO-состава ua Данила «Zeus» Тесленко. Данил рассказал о прошедшем турнире и его проблемах, о маппуле Рождённых Побеждать, а также о целях команды на ESL One New York.

FACEIT Major 2018 позади. Почему, на твой взгляд, не получилось навязать борьбу Astralis в финале?

— В первую очередь не получилось из-за того, что вся команда сильно перенервничала и не смогла играть в раскованный и простой Counter-Strike, — это первая из причин. А вторая причина — это то, что команда dk Astralis находится в очень хорошей форме, она показала классный результат, взяла несколько ключевых раундов, где мы могли её победить. А на карте Nuke она просто была сильнее, чем мы.

Рассматривали ли вы перед игрой вариант бана Nuke в первой стадии? И вообще, какие варианты маппула были возможны в этой встрече?

— На самом деле, маппул был известен заранее: и мы, и наши противники понимали, какие карты нам предстоит играть. Почему не забанили Nuke? Всё просто: dk Astralis хороши на карте Cache, а мы на ней выступаем слабенько. На этой арене датчане обыгрывали много топовых команд. Если бы мы убрали Nuke, у них всё равно были бы неплохие шансы на победу, поэтому не было смысла банить эту карту.

Что касается маппула, то у dk Astralis была возможность забанить Overpass и оставить на наш выбор Inferno, Train и Mirage. Однако они посчитали, что поскольку на Train и Mirage мы играем лучше, то лучше всё-таки убрать эти карты и оставить Overpass и Inferno. Вот такие варианты могли быть, но бы играли на стандартных картах.

Гранд-финал длился до двух побед, и некоторые зрители считают, что этого недостаточно для выявления сильнейшей команды. Ты согласен с такой точкой зрения?

— В best of 5, наверное, могло быть и больше шансов. Для такого турнира было бы лучше сыграть best of 5. Даже несмотря на то, что мы проиграли Overpass, если бы была ещё одна карта, возможно, мы вернулись бы в игру, ожили, почувствовали силу. Две карты прошли как-то очень быстро (смеётся).

Как думаешь, за счет чего dk Astralis удалось подняться на столь невероятный уровень игры? По сути, существует два лагеря: одни утверждают, что сейчас многие команды просели и поэтому датчане выглядят столь устрашающе; другие говорят о  достигнутом датским коллективом идеале. Ты к какому варианту склоняешься?

— То, что команды все просели, — это факт. Сейчас у всех в топ-8 есть различного рода проблемы: кто-то сделал замену, кто-то просто просел… Но у датчан нет таких проблем: они набрали очень хорошую форму и действительно играют очень уверенно, спокойно, чётко. dk Astralis большие молодцы! Проверено не только в игре с нами, но и со всеми командами на турнире: они обыграли всех очень уверенно.

В интервью отмечалось, что у dk Astralis некоторое преимущество, потому что в пуле этой команды в рабочем состоянии все 7 карт. Действительно ли это играет важную роль? Есть ли в планах у ua NAVI довести все карты до турнирного уровня?

— Это важно, когда ты круто играешь не на 5 картах, а на 6 даже. Вот у нас были проблемы с Dust2, и мы смогли за короткое время его привести в более-менее нормальное состояние и обыграли довольно неплохие команды. Есть у нас в планах играть на Cache, и мы будем этим заниматься уже в ближайшее время. Наша цель — 7 карт в маппуле. Мы хотим, чтобы у нас был полноценный маппул, и считаем, что это будет давать нам дополнительные возможности в будущем. И поможет выигрывать финалы мейджоров (смеётся).

Вернемся к групповой стадии турнира. В первом туре вы встречались опять же с dk Astralis, но встреча получилась более зрелищной и, по большому счёту, вы отдали свою игру. Не думаешь ли ты, что в финале давление извне сыграло свою роль и не позволило ключевым игрокам раскрыться максимально?

— Да, действительно, мы играли на Inferno очень раскрепощенно и чувствовали, что мы сильнее команды dk Astralis на тот момент. К сожалению, в финале мейджора мы не смогли раскрыть свой потенциал, зажались. В итоге было такое ощущение, что мы сейчас упускаем что-то ценное, и не было возможности выкинуть эти мысли из головы и сыграть в тот CS, в который мы умеем играть. Мы даже об этом говорили перед игрой и настраивались на то, что нужно всё лишнее из головы выбросить и сыграть обычную игру. Ну и, конечно, решающее значение в таких матчах имеет давление соперника. Датчане оказывали давление на протяжении всей игры, поэтому психологически это было тяжело.

Таким образом, на FACEIT Major вы проигрывали только dk Astralis, в остальных же матчах ситуация была под вашим контролем. Разве что в игре с eu FaZe Clan возникли некоторые проблемы. Как оценишь игру Рождённых Побеждать с другими соперниками на протяжении турнира?

— Вы сами всё видели. Мы все команды обыграли уверенно. Хорошо провели матч с br MIBR, de BIG, неплохо сыграли с eu FaZe Clan. Просто там нам тяжело давался матч, мы не показали сильной атаки на Overpass и проиграли пистолетный раунд в защите, но всё-таки хорошо оборонялись и выиграли у eu FaZe, хотя игра была сложная. Со всеми остальными командами вроде бы уверенно сыграли — с se NiPse fnatic, — и счёт об этом говорит сам за себя.

Кто из участников турнира, на твой взгляд, не показал должного уровня в Лондоне? От кого лично ты ожидал большего?

— Не ожидал провального выступления от eu mousesports: счет 0:3 — и ребята отправляются играть на Minor, как я понимаю. Вот эти две команды, на мой взгляд, стоит выделить. Можно ещё отметить игроков de BIG, так как до стадии плей-офф они играли очень уверенно. Но в матче с нами я не увидел того, чего ожидал от них. Но в первую очередь, конечно же, us Liquid. Эти парни должны были в полуфинале как минимум борьбу навязать. Психология всё-таки очень важна: когда на команды начинают давить, они не понимают, что делают, что им нужно предпринимать. В таких ситуациях психология имеет решающее значение. Мы в финале против dk Astralis тоже психологически сломались.

Ожидалось, что в best of 3 против вас будут пикать Dust2, и всем видно, какую колоссальную работу вы проделали, особенно в защите. Во время подготовки Dust2 уделили больше всего времени? Что именно изменили в игре после предыдущей серии неудач?

— Когда работаешь над картой, рано или поздно начнется прогресс. Это известный факт. Многие команды, которые проходили через данный процесс, понимают это. Нам тяжело давался Dust2, у нас были проблемы и даже ссоры в команде из-за этого. Мы проигрывали много, у нас был стрик проигрышей, и вот первые победы пришли на мейджоре. Постепенно, шаг за шагом, мы набирали обороты, работали, действовали, меняли что-то, пробовали всякие варианты тактик в защите, гранаты… Много работы было проделано. В итоге совместные усилия принесли плоды, и впоследствии команда вышла на новый уровень.  

Конечно, мы понимали, что эту карту будут пикать против нас, поэтому усердно и тренировали её к мейджору. Точно так же, как все понимали, что игроки dk Astralis возьмут Nuke в финале против нас. Это очевидно — почему бы не взять против ua NAVI ту карту, на которой у них винрейт близок к нулю? Причём порой проигрывали не самым топовым командам.

Какие положительные и отрицательные стороны организации FACEIT Major мог бы выделить? Ты побывал на всех мейджорах CS:GO — какой с точки зрения организации понравился больше всего?

— Мне не понравились компьютеры и то, что в финале у нас иногда были спайки. Несколько раз игроки dk Astralis нас убивали так, что мы не понимали, как это произошло. Я не буду говорить, что у нас хуже, а у них лучше, но опять-таки мы почему-то сидели весь турнир слева, а в финале нас посадили справа. Это было неприятно, тем более что мы уже привыкли к тем компьютерам… Даже скорее возник вопрос, почему именно в финале поменяли, а не раньше. По-моему, игроки dk Astralis до этого сидели справа. Я лично не чувствовал уверенности в своем компьютере.

Я старовер и весь турнир играл не так, как хотел и как мне нравится. Я люблю, когда у меня всё четко, хорошо и работает максимально эффективно. Вот я такой. Другие игроки — кому-то меньше, кому-то больше, но мне не комфортно. Тем более что моё разрешение 1920 х 1080, то есть я играю на высоких настройках и поэтому у меня ещё больше лагало. Например, в некоторые моменты тебя убивают, и ты не понимаешь как. И в финале подобная ситуация также повторялась.

В общем, проблема с компьютерами была серьёзная и, на мой взгляд, допускать такие ошибки организатору мейджора в 2018 году недопустимо. Мы здесь скоро на Марс собираемся лететь, а у нас лагают компьютеры на главном турнире года с $ 1 000 000 призовых. Это огромная оплошность FACEIT, и компания должна сделать правильные выводы. Мне вообще не понравилось, что все жаловались на плохие компьютеры, а эти жалобы пропустили мимо ушей. Я считаю, что это несерьёзный подход. Тем более что организация богатая, из Лондона, в неё инвестировали много денег. Почему так произошло — я не понимаю.  

Были ещё мелкие недочёты… Я скажу так, были мейджоры, которые проводил ESL, ELEAGUE. Вот они, в моём понимании, были круче. Тот же PGL, который мы с kz Gambit выиграли. Там тоже, кстати, были проблемы с компьютерами, но затем это всё организаторы турнира быстро пофиксили. Да, вначале они столкнулись с определенной проблемой, но затем быстро её устранили. И решили её не как FACEIT — наполовину, поставив компьютеры чуть лучше, а не как должны быть. В Кракове же сразу поставили нормальные компьютеры. Ну и при этом различные мелочи на краковском мейджоре были лучше, чем на FACEIT.

Индивидуальную награду на турнире получил dk device. А кого из игроков и за что отметил бы лично ты?

— В принципе, dk device круто провёл мейджор и получил MVP заслуженно. Мне очень понравилось, как провел Саша ua s1mple весь турнир, кроме финала. Мне очень понравилось, как сыграл ru electroNic, кроме финала. Короче, кроме финала, мы все круто выступали. Если бы мы выиграли, то Саня или ru electroNic, может быть, получили MVP.

Также понравилось, как играл dk dupreeh. В dk Astralis вообще все индивидуально круто выступали на турнире, и каждый проявил себя по-своему. Они все делали прикольные мувы. Кого можно выделить из других игроков? В eu FaZe Clan, например, неплохо играл sk GuardiaN. Не знаю, как в плане статистики, но с точки зрения его роли снайпера мне понравилось, как он действовал, думал и совершал убийства. Мне кажется, что он неплохо провёл турнир.

До определенного момента хорошо смотрелись игроки de BIG, тот же gb smooya. До нашей встречи он вроде вообще возглавлял рейтинг среди всех игроков. Вообще, некоторые игроки, которые недавно появились на профессиональной сцене, сейчас врываются в топ и набирают обороты. Это круто! Команда us complexity, если не конкретно об игроках говорить, а о командах, меня очень порадовала.

Во-первых, у них тренер us Rambo — игрок старой закалки. Во-вторых, я видел, как они готовятся, настраиваются на матчи, как они дают информацию и что у них происходит. Эти ребята действительно команда, по крайней мере на данный момент. Они делали много интересных вещей, к примеру настройку перед игрой. Когда они сражались с de BIG за выход в плей-офф, я видел, какая у них была коммуникация, концентрация, было очень много информации, крики, заряд. В общем, мне такой подход к делу нравится!

Разочарование турнира... Для меня лично — человека, который был отчасти их наставником, — разочарованием стала пятерка ru Winstrike. Разочаровало то, что они покинули турнир со статистикой 0–3. На ELEAGUE Boston Major они играли с такой энергией, сделали тот сумасшедший камбек в игре с eu mousesports — а здесь как-то без заряда, энергии, криков. Не чувствовалось этого, может потому, что перегорели. Но я им об этом уже сказал, так как ребята мне симпатичны, и надеюсь, что у них всё будет хорошо.

ESL One New York игроки dk Astralis решили пропустить, поэтому у вас будет отличная возможность настигнуть их и eu FaZe Clan в гонке за Intel Grand Slam. Насколько важна для команды эта награда?

— Смотрите, есть мейджор, но Grand Slam — это всё-таки высшая награда на сегодняшний день, потому что это больше денег, $ 1 000 000. Мы будем очень жёстко биться за данную награду и сделаем всё, чтобы завоевать её. Наша цель в Нью-Йорке — победа. Мы постараемся сделать всё для этого. Мы понимаем, что здесь нет dk Astralis, но присутствуют сильные коллективы. К примеру, команда us Liquid, игры с которой очень тяжело нам даются всегда, и эти ребята хорошо играют. Есть команда eu FaZe Clan, которая очень неплохо выступила на FACEIT Major и дала бой dk Astralis.

Когда у тебя только одно очко, а тебе нужно заработать четыре, это сложнее, чем недавняя ситуация eu FaZe Clan (они могли закончить челлендж на DreamHack Masters Stockholm). Теперь же у них отнялась одна победа и осталось два очка.

Таким образом, ты хочешь заполучить эту награду, но понимаешь, что ещё нужно проделать долгий путь. Если мы получим здесь очко, то поедем на следующий турнир, IEM Chicago, который будет в ноябре, и вот там уже будет действительно интересная битва, ведь тогда у команд будет поровну очков. Если кто-то другой здесь заработает очко в Grand Slam, то у eu FaZe Clan этот показатель станет равен трём; если us Liquid, то это будет первое очко для них. В принципе, здесь много хороших команд, и каждая может выстрелить, но мы будем настраиваться на топ-1, чтобы постараться забрать этот Grand Slam.

В первом туре вам предстоит встретиться с игроками Gambit, которые плохо выступили на мейджоре и уже объявили о том, что kz Hobbit выставлен на трансфер. Имеет ли смысл проводить целенаправленную подготовку к этому матчу либо же лучше сконцентрироваться на своей игре?

— Как всегда, мы проработаем слабые стороны соперника, то есть обязательно сделаем анализ его игры. Но так как наша задача — топ-1, нужно осознавать, что наши основные соперники на турнире — это другие команды, и психологически настраиваться на них.

В то же время опыт подсказывает, что в Counter-Strike нет такой уверенности, по крайней мере у меня, что ты эту команду обязан обыграть в любых обстоятельствах. Если ты неправильно настроишься, неправильно подойдёшь к игре, расслабишься, поверишь, что ты можешь налегке взять и выиграть, то проблем не избежать. Тем более что в kz Gambit ребята играют скиловые, у которых тоже хорошая стрельба, у которых много различных фишек в запасе. Поэтому мы постараемся настроиться и подойти с полной концентрацией к данному поединку, чтобы не проиграть из-за каких-то лишних мыслей.

В Нью-Йорке групповой этап будет сыгран по системе GSL, а не по швейцарской, как в Лондоне. Какой формат и почему импонирует лично тебе?

— Оба формата неплохие. Всё адекватно, мне они нравятся. Мне нравились и другие форматы, когда две группы по шесть команд и из каждой выходит по три коллектива — второе и третье места играют в четвертьфинале, а победители групп проходят сразу в полуфинал. Швейцарская система сама по себе также хороша.

Я слышал жалобы, когда так совпало, что одной команде достались все сильные соперники. Вот у eu mousesports был очень сложный путь: eu FaZe Clan, br MIBR и se  NiP. Другим в первом раунде попался соперник слабее, и получилось пройти дальше. Хотя в этот раз швейцарская система была довольно интересно сделана, так как насчитывались дополнительные очки по системе Бухгольца. В целом у меня не так много предпочтений, мне просто нравится, что есть разнообразие и определенный формат не приедается.

Скажешь несколько слов болельщикам?

— Хочу передать привет всем, кто поддерживает нас, верит в нас. Спасибо за тёплые слова и поддержку после проигранного финала. Для всей команды и меня лично это было важно — то, как вы нас поддержали. Мы в свою очередь постараемся двигаться дальше, развиваться и сможем достичь своей цели. Чемпион, ребята, — это не тот, кто выиграл сегодня, а тот, кто всегда идёт до конца.

Также хотел бы сообщить, что ведётся усердная работа над моей книгой и в скором времени она появится в продаже. Думаю, что она будет действительно крутой, поэтому следите за обновлениями!