Staff Profile: моушн-дизайнер Natus Vincere
Знакомьтесь с Евгением «pan4o» Панченко!
В организации Natus Vincere трудится большое количество креативных и интересных людей, и каждому из них есть о чём рассказать нашим читателям. В силу особенностей своих профессий сотрудники зачастую остаются «за кадром», однако это ничуть не умаляет их вклада в общее дело.
Сегодня мы хотим познакомить вас с человеком, результаты работы которого каждый из вас имел возможность оценить: гостем специальной рубрики «Staff Profile» стал моушн-дизайнер Рождённых Побеждать Евгений «pan4o» Панченко. О том, как попасть в NAVI, освоить 3D дизайн и создать крутые интро для Versus и SlovoSPB — в нашем интервью!
— Привет, Женя! Спасибо, что согласился ответить на несколько вопросов. Давай начнём знакомить с тобой фанатов NAVI! Для начала расскажи немного о себе: откуда ты, сколько тебе лет, где учился, чем занимался в детстве и юности?
— Привет! Я родился и вырос в Полтаве, мне 27 лет. После окончания школы пошел работать в местное рекламное агентство. Всю жизнь, сколько себя помню, я работаю в сфере видеодизайна.
— В Natus Vincere ты занимаешься моушн-дизайном. Для тех, кто мало знаком с этой сферой, расскажи в двух словах, в чём именно заключается твоя работа?
— Моя работа — это создание максимально крутой графики и стилизация видеооформления. Короче говоря, «Flexing on NAVI».
— Ты начал свой профессиональный путь именно с 3D-дизайна или же изначально пробовал свои силы в графическом дизайне?
— Я начал с мувимейкинга. Это был небольшой ролик про мою районную команду по Counter-Strike 1.5. Просто хотелось сохранить наши шикарные хайлайты, которые представляли собой что-то вроде «минус два в ногу» или «подсадку, состоящую из пяти человек».
— Как давно ты увлекаешься дизайном в целом? Что, на твой взгляд, необходимо знать и уметь, чтобы преуспеть в этом деле?
— Несмотря на мои многомиллионные проекты, я всё еще выплачиваю кредит и питаюсь «Мивиной». Это всё, что нужно для успеха.
— А насколько тяжело освоить навыки именно моушн-дизайнера? Как учился ты? Может, брал с кого-то пример?
— Когда я начинал, видеоуроков на YouTube ещё не было. Приходилось учиться методом тыка. Пока не нашел порталы movienations.com, videocopilot.net и youtube.com, очень долго для меня был примером ролик . А когда я начал заниматься только моушн-дизайном — . Сейчас очень много хороших работ на behance.net. В данный момент я стараюсь не делать акцент на исполнителях. Брать пример — это копировать, а я не хочу тратить время на копию.
— Есть мнение, что для людей твоей профессии компьютер — святая святых, а потому и требования к нему довольно высоки. Расскажешь, как собирал своё железо?
— Хорошее железо для анимации и визуализации — это самое важное в работе. Создав какой-то проект, ты должен его посмотреть, оценить перед тем, как показать людям. В итоге ты видишь результат своей работы размером в 360 pix, на котором ничего толком не видно, и теряешь почти 90 % времени на ожидание, сохраняя всё заново. Конечно же, хорошее железо необходимо. Переписку ведь можно вести посредством факса, пейджера, голубей, но почему-то все используют телефонные мессенджеры.
— Помнишь свои самые ранние работы? Правда ли, что первый блин всегда комом?
— Во всех сферах деятельности такое правило, более того, у меня до сих пор большинство работ похожи на непереваренный винегрет. Просто не всё стоит показывать людям.
— Как ты строишь работу над проектом, с чего обычно начинаешь? Можешь разделить процесс создания/обработки ролика на этапы и кратко описать каждый из них?
— Задания очень разные бывают, чаще всего всё начинается с просмотра и анализа аналогичных работ. Если нашел что-то похожее или взял мелкую деталь, раскрыл её по-своему, то работа начинается независимо от времени суток и местонахождения. А если само задание или идея тебе не нравится, то просто отложи на последний день, а потом в сонном состоянии, боясь потерять клиента, сделай всё за одну ночь — profit!
— Сколько времени в среднем ты можешь потратить на создание одного качественного интро или ролика иного характера? Помнишь, на какую работу потратил особенно много усилий и времени?
— Это может занять от часа до года — всё зависит от пожеланий заказчика. Если доверяют сделать что-то на свой вкус, я начинаю экспериментировать и тратить неадекватно много времени на это, но создаю что-то новое, оригинальное, и чаще всего такие работы попадают в .
— Есть что-то, что тебя вдохновляет? Откуда черпаешь свежие идеи?
— Я просто листаю ровно до того момента, пока меня не начнёт «душить жаба», а дальше просто доказываю себе, что могу лучше.
— Какую из работ ты назвал бы своим первым действительно крупным проектом?
— Первым крупным проектом был мувик для NAVI.
— У тебя солидный опыт, и в твоём портфолио много интересных работ. Есть ли проект, которым ты особенно гордишься?
— Гордиться пока нечем. Надеюсь, ещё будет такая работа, но, чувствую, если начну гордиться своими проектами, роста и улучшения больше не будет.
— Насколько я понимаю, у тебя было немало разовых заказов, а что насчёт постоянной работы? Ты был частью команды СТБ? Было бы интересно узнать, как ты попал на это место и чем там занимался.
— Занимался графикой для телепередачи «ЗА ЖИВЕ» в качестве дизайнера на удаленной работе. Там таких, как я, было очень много. Попал я туда, просто оставив резюме на различных сайтах по поиску работы. Проработал там около года, делая практически одно и то же, потерял стимул к работе. Не имея смелости уволиться, начал параллельно фрилансить. В итоге меня попросили уйти. Если сказать прямо, уволили меня из-за пропущенных дедлайнов.
— Перейдём непосредственно к Рождённым Побеждать. С чего началось твоё сотрудничество с организацией? Почему именно NAVI?
— Еще в 2006 году (когда сделал первое видео по CS) я поставил себе цель cоздать видео для лучшей команды мира по Counter-Strike… Посмеялся с друзьями и доплатил еще гривну администратору клуба, чтобы продлить время. Через 4 года я увидел, как парни из Украины берут IEM4. С этого дня я начал делать всё, что касается команды. Это были принты на футболки, мувики, аватарки для группы «ВКонтакте» — с этим всем я напросился в друзья к ZeroGravity в этой социальной сети. Проработал месяц, мне предложили зарплату — 100 $. Тогда у меня был шок: «Я делаю то, что люблю, а мне за это еще и деньги платят!» Я словно оказался в раю. :D
— Какие требования были к тебе предъявлены, оценивалось ли твоё портфолио? Было ли собеседование?
— Не было ничего. В организации на тот момент работало три человека, плюс была непосредственно команда. Я просто написал самым первым, и другого выбора у клуба не было. Так я начал делать практически весь графический дизайн для организации.
— Что ты мог бы посоветовать тем, кто мечтает работать в Natus Vincere?
— Делайте не ради денег — делайте то, что любите, и иногда резюме на сайтах по поиску работы оставляйте.
— Помнишь ли свои первые впечатления и ожидания от работы в киберспортивной организации?
— Я в 20 лет, работая на дому, получаю зарплату за то, что делаю видосики и рисую картинки для чемпионов, пока все мои одноклассники сидят на парах и получают сомнительное образование (которое большинству так и не пригодилось в итоге). Первое время я думал, что скоро это всё накроется, везение закончится.
— Что значило для тебя стать частью Рождённых Побеждать?
— Воплотить в жизнь невероятную (по меркам 2006 года) мечту. И после этого я чрезмерно поверил в себя! :D
— Что на сегодняшний день входит в круг твоих обязанностей? Прибавилось ли со временем работы? Возросла ли сложность проектов?
— Теперь я делаю постпродакшн, анимацию, компоузинг, моделинг, визуализацию и бродкаст.
— Отличается ли специфика того, что ты делаешь в NAVI, от того, чем ты занимаешься, работая над сторонними проектами?
— Практически нет, ведь я при обучении, по сути, не делил эту профессию на специальность фото- или 3d-дизайнера. Я учил только то, что мне было интересно на тот момент. Одновременно это могли быть Photoshop, 3dsmax и SonyVegas. Я считал обязательным знание особенностей всего популярного на тот момент софта.
— На твой взгляд, достаточно ли у тебя пространства для творчества? Удаётся ли реализовать все свои идеи?
— Пространства для творчества достаточно, но реализовать идеи, к сожалению, не все удается.
— По долгу службы ты наверняка следишь за успехами Рождённых Побеждать. Какие дисциплины тебе особенно интересны?
— Играю только в CS:GO, но радуюсь со всеми, если побеждают дотеры. :)
— А что можешь сказать о подразделениях, открытых под эгидой Natus Vincere не так давно (Paladins, Quake Champions)?
— Раньше любил Quake 3. Было время, когда на слуху были такие игроки, как Lexer, uNkind, zero4, COOLLERZ, rapha, cypher. Для меня они были рок-звездами, а крутость звезды можно было определить только по конфигу и тому, как долго он мог загружаться.
— А сам ты играешь во что-нибудь в свободное время?
— Да, временами в CS:GO играю. У нас тут весь офис играет после работы, это часть тимбилдинга и взаимопонимания.
— Если не ошибаюсь, ты интересуешься рэпом и популярными в настоящее время рэп-баттлами. Почему тебе импонирует данное направление? Чем нравятся баттлы? (Кто твой любимый MC? Как тебе Oxxxymiron vs.Dizaster/КПСС?)
— Иногда мои музыкальные вкусы меняются. В разные годы — разная музыка. Русский рэп для меня был «подъездной» музыкой, пока я в 2013-м не услышал трек Oxxxymiron ft. Schokk «Сага об орлах и канарейках». Это было стопроцентное «попадание в голову», до этого я слушал только Nightwish, Blessthefall и Eminem. Из русского рэпа слушаю LSP, ATL, Thomas Mraz, SD, ХХОС, Хаски, SIDxRAM, Mytee Dee, Луперкаль.
Баттлы смотрю практически все. Рифмы, панчи, узнаваемые лица и шоу — это то, что должно быть в хороших баттлах. «КПСС» отлично всё сделал, Dizaster — хороший мужик.
— Именно твои работы предваряют Versus, 140 bpm battle и другие подобные проекты. Во-первых, поздравляю, очень круто! Во-вторых, расскажи, как это вышло?
— Спасибо. Точно так, как и с NAVI: увидел, знаю, что могу сделать лучше, сделал и безвозмездно отдал. Дизайнеры не будут тратить своё время на бесплатную работу. Я поступаю как драгдилер: «Первая бесплатно, а за второй уже придут с деньгами».
— У тебя также несколько совместных проектов со студией TATO Movie, например клипы Артёма Лоика и Олега Кензова. Нравится ли тебе работать над музыкальными видео? В чём заключаются конкретно твои задачи?
— , который работает в NAVI и TATO MOVIE, — это человек из моей родной Полтавы. Так как Лоик и Кензов тоже полтавчане, а на тот момент выбор дизайнеров был небольшой, выбрали меня. Одно из любимых занятий — это работа с музыкальными клипами. Мне дают готовый клип, и я обрабатываю его так, как считаю нужным, учитывая при этом пожелания заказчика.
— В твоём портфолио есть работы для некоторых YouTube-шоу, например для «Трэш Лото» с Эльдаром Джараховым. Часто ли представляется возможность заниматься подобными проектами?
— Тут всё так же, как и с VERSUS, SLOVOSPB, 140bpm, «Рвать на битах», и RAP NEWS: просто беру, делаю, отправляю. Если им нравится то, что я сделал, то обращаются ко мне на следующий сезон.
— Напоследок не могу не спросить, какие профессиональные цели ставишь перед собой на будущее?
— Наверное, собственная продакшн-студия, в которой я также продолжу работать дизайнером. А ещё — возможность работать с лучшими инструментами для работы с CG и видео.
Блиц-вопросы
— Любимый исполнитель?
— Oxxy, Хаски, LSP.
— Любимый фильм?
— Forest Gump, PS: I love you (смотрю кино очень редко, 2–3 фильма в год).
— Место, где мечтаешь побывать?
— В гостинице с видом на Central Park.
— Как лучше всего провести выходной?
— Заняться своим хобби (худший вариант для выходных, не умею отдыхать).
— Девиз по жизни?
— Do your best!