publications-bg

Edward — о FACEIT Major 2018, LAN-турнирах осени и принципиальных матчах

CS2 / Новости / 22 октября 2018 — 21:00

Интервью с Edward за несколько часов до старта EPICENTER 2018

Уже сегодня ua NAVI.GG.BET начнет выступление на московском . Накануне турнира мы обсудили с ua Иоанном «Edward» Сухаревым минувший мейджор, неудачную поездку в Нью-Йорк и подготовку Рождённых Побеждать к осенним LAN-финалам. О том, как игроки справляются с напряжением, кого считают принципиальными соперниками и как оценивают последние изменения CS:GO, читайте в интервью.

— Мейджор завершился практически месяц назад. Теперь, когда эмоции улеглись, поделишься своими впечатлениями? — каким он был?

— Прежде всего, это был замечательный турнир для нас, с учетом того что мы не подошли к нему в оптимальной игровой кондиции по ряду причин. Мы заняли второе место — это вполне удовлетворительный результат, хотя мы, конечно же, всегда хотим побеждать. ua Kane говорил, что в Лондоне наша команда была сильна, как никогда прежде, но я так не считаю.

— В начале турнира был заметен некоторый спад твоей игровой формы. В чём ты видишь причины временного ухудшения результатов?

— Я действительно испытывал сложности в плане индивидуальной игры на протяжении групповой стадии. Это связано с накручиванием себя, когда поддаёшься ненужным, деструктивным мыслям, которые негативно влияют на игру.

— Однако затем ты заметно прибавил к середине чемпионата. Как тебе удалось наладить собственную игру?

— Конечно же, я проанализировал всё, что происходило со мной, сделал выводы. Можно сказать, взглянул своим проблемам в глаза. И постепенно эти деструктивные мысли сами собой испарялись. Игра улучшилась!

— Трезво оценивая финальную схватку с dk Astralis, как ты думаешь, почему всё сложилось именно так?

— Мы проиграли этот финал по нескольким причинам. Во-первых, объективно игровая форма соперников была лучше, чем у нас. Они точнее понимали Counter-Strike, ориентировались на картах, знали, как действовать на определённых участках карты именно в тот момент, в рамках того самого матча. Вторая причина — излишняя нервозность с нашей стороны, мы придали важности обстоятельств слишком большое значение. Мы очень хотели выиграть и поэтому даже не играли так, как могли играть. Я признаю, что тогда dk Astralis были сильнее, но и мы могли сыграть лучше. Однозначно.

— Стало ли это поражение самым болезненным конкретно для тебя? Если нет, то какое ты назвал бы самым тяжёлым в твоей карьере?

— Лично я не принимаю поражения очень уж близко к сердцу. Само собой, неприятно проигрывать, но каждое поражение меня мотивирует ещё больше работать, тренироваться, обращать внимание на вещи, которые я, быть может, прежде не делал или, наоборот, делал. Они помогают модифицировать свой подход к тренировкам. Каждый проигрыш в какой-то степени заставляет меня смотреть на вещи под иным углом, даёт запал для более усердных и трудоёмких тренировок. Не могу выделить какое-то конкретное поражение, они для меня все идут под эгидой мотивации.

— Как считаешь, кто принял этот проигрыш особенно близко к сердцу? Как вообще вы справлялись с эмоциями?

— Вопреки моему отношению к поражениям, я понимаю, что проигранный финал мейджора в целом нашу команду эмоционально, психологически подкосил. С этим связано наше провальное выступление на . Мы попросту не успели отойти от всех тех напряжённых матчей, проведённых в Лондоне, а уже через несколько дней были вынуждены играть в Нью-Йорке. Мы не были достаточно подготовлены, не показали, по сути, ту игру, на которую можем претендовать.

Кто расстроился больше? Мы все были огорчены. Все одинаково хотели стать чемпионами, никто не мог хотеть этого больше или меньше. Это наша общая цель, наша ноша.

— Во время турнира br FalleN критиковал форму ua NAVI, резкие высказывания в адрес СНГ-команд позволял себе se draken. Вы придаёте этому значение? Как вообще ты относишься к таким выпадам?

— Ни к чему публичному я не отношусь серьёзно. У br FalleN были на это причины, он видит игру со своей колокольни. В чём-то он, возможно, прав, у нас не было идеальной формы — я и сам это признаю. А то, что писал se draken, вообще смешно. Мы просто подшучивали над этим, ua s1mple даже отвечал ему в Twitter, но это скорее небольшое шоу забавы ради.

— Какие выводы ua NAVI сделали после минувших турниров? Над чем решили поработать в первую очередь?

— Сейчас у нас настолько плотный график чемпионатов, что глобальных выводов, которые хотелось бы услышать любому читателю, человеку со стороны, мы не вывели. После каждого турнира мы всей командой обсуждаем произошедшее, анализируем все события и улучшаемся. Это безусловный процесс. Он идёт всегда. Всегда, после каждого ивента наш анализ завершается на стадии обсуждения дальнейшего тренировочного процесса, потому что, как говорил Суворов, «тяжело в учении — легко в бою». Должно быть сложно на тренировках. Когда ты понимаешь, что твои тренировки не были достаточно эффективными, то и на результат претендовать не всегда получается, так что изменение нюансов тренировочного процесса — вот наши главные выводы.

— Вы вернулись к турнирным выступлениям и взяли хороший старт на ESL Pro League S8. Расцениваете это соревнование как подготовку к LAN-турнирам?

— Это отличная площадка для тренировок! За неделю мы провели 20 официальных матчей. Конечно, мы не проделали определённую тактическую работу как команда или ещё какую-то игровую работу, но мы действительно закалились в боях. Мы адаптировались к ритму, когда висит напряжение, матчи следуют один за другим. С этой точки зрения, — просто лучший вариант подготовки, которая только могла быть перед LAN-турнирами.

— Грядущие чемпионаты — EPICENTER 2018, BLAST Pro Series, IEM Chicago. Чего нам ждать от ua NAVI? На каких аспектах планируете сконцентрироваться в первую очередь?

— В данный момент у нашей команды есть несколько приоритетов: первое и главное — улучшить коммуникацию внутри коллектива и стабилизировать боевой дух. Конечно, мы хотим выигрывать каждый турнир, но загадывать сейчас не буду.

— С какими соперниками ты хотел бы встретиться на этих турнирах?

— У меня нет конкретных предпочтений. Могу сказать так: чем сильнее соперник, тем сильнее самоотдача, поэтому всегда хочется играть против достойных оппонентов.

— В киберспорте нередко говорят о принципиальных противостояниях. Есть ли вообще у игроков подобное отношение к противникам? Например, после проигрыша dk Astralis победить эту команду — дело принципа для ua NAVI?

— Возможно, с моей стороны ответ прозвучит амбивалентно, но… И да, и нет. Для кого-то, индивидуально, матч может быть принципиален. К примеру, для ua Zeus и ua Kane — игры против kz Gambit Esports. А наш недавний поединок с dk Astralis, безусловно, нас подталкивает и даёт стимул к тому, чтобы при  следующей встрече дать бой, взять реванш. В некотором смысле это и правда принципиальный поединок, но насколько — сложно сказать.

— Расскажи немного об атмосфере в команде после непростого летнего и осеннего сезонов. В каком настроении вы сейчас?

— Бесспорно, все немного истощены морально, потому что очень непростой график турниров — они идут практически без перерыва, мы буквально не бываем дома. У нас нет времени восстановиться, побывать с близкими, с семьёй. Но мы молодцы, все держимся. Настрой боевой!

— В последнее время ua s1mple, ru electroNic и ru flamie очень близки по игровым показателям. Есть ли у ребят дух соперничества? Это им помогает или скорее мешает?

— Наверно, вопрос не по адресу, но могу сказать, что, конечно, определённая конкуренция внутри коллектива может стимулировать, подстёгивать, но лично я сторонник другой модели. У каждого должно быть своё место, своя роль. Если все довольны распределением этих ролей, тогда появляется синергия. Все играют в тот Counter-Strike, на который приятно смотреть.

— За минувший год ты как опытный игрок заметил личностный и профессиональный рост своих молодых тиммейтов?

— Безусловно, я замечаю рост всех товарищей по команде. Время идёт, все они растут, да и я вместе с ними постоянно познаю новые грани игры. Лично для себя нахожу вещи, которых раньше вообще не замечал. Прогресс идёт!

— Поговорим немного о самой игре. Как ты относишься к недавним экономическим изменениям? По первым ощущениям, каким образом это повлияло на мету?

— Основные изменения заключаются в том, что стало целесообразно во втором раунде делать полное эко, и тем самым значимость пистолетов немного уменьшили, поэтому изменение в балансе игры небольшое. Я бы даже сказал, что это больше добавление баланса, чем дисбаланса. Разработчики игры движутся в верном направлении, хотя для меня странновато такое изменение экономической прогрессии именно после первого раунда. Почему не сделать так после каждого проигранного раунда, пусть он будет девятым или двенадцатым? Тебе будут давать 1900. По крайней мере, такая мысль пришла мне в голову, когда я впервые ознакомился с обновлением.

Но нет, только после первого. Речь уже идёт лишь о пистолетах. Как мы знаем, для экономики этот раунд всегда был и остаётся крайне важным, даже несмотря на то, что его значимость чуть уменьшена.

— Кроме того, корректировкам подверглись CZ-75 и Tec9. Видишь ли ты возвращение игроков к активному использованию Tec9? Из этого пула оружия что предпочитаешь ты? На чем основан твой выбор?

— Лично я поставил Five SeveN и Tec9, но ещё толком не успел в полной мере ими воспользоваться и не могу оценить, насколько они хороши в игре сейчас. Классные изменения. Мне нравится, что в игру пытаются привнести все виды оружия, например, Steyr AUG и SG553 уже неплохо раздают. Даже в рамках официальных матчей многие команды позволяют себе покупать это оружие.

— В последнее время наблюдается отток игроков из Counter-Strike. На твой взгляд, какие шаги необходимо предпринять Valve, чтобы исправить данную ситуацию?

— Я, честно говоря, не знал, что наблюдается отток. Популяризация игры всегда напрямую зависит от того, насколько много сил и внимания разработчик готов уделять продукту, ведь это его задача — проводить турниры, привлекать аудиторию. Valve, например, проводит мейджор и дает призовые — это самый главный турнир для всех игроков в CS:GO. Почему бы кому-то не составить конкуренцию этой компании и не посоперничать с мейджором как с турниром? Это могло бы дать старт новому витку.

— Как относишься к идее замены двух карт после каждого мейджора? Может ли это подогреть интерес к соревновательному Counter-Strike?

— Лично мне как игроку всегда интересно изучать новые карты, я люблю играть на неизведанных площадках, но как профессионал я понимаю весь объём кропотливой работы капитана и тренера, необходимый, чтобы подготовить и как следует наладить игру на разных картах. Требуется много часов игрового времени, чтобы прийти к уверенному видению игры, поэтому это даст дополнительные часы работы. Не все любят работать с тактиками и стратегиями, поэтому отношение двоякое.

Уже сегодня ua NAVI проведут в рамках EPICENTER 2018. Поединок с eu HellRaisers стартует в 16:00. Ждём вашей поддержки на трансляциях! #NAVINATION