publications-bg

Интервью с организатором The Chongqing Major

Dota 2 / Новости / 4 ноября 2018 — 22:00

Интервью с менеджером проектов SLTV

Стало известно, что организацию зимнего мейджора по Dota 2 возьмут на себя компании StarLadder и ImbaTV. О подготовке к , тонкостях работы турнирных операторов и особенностях действующей системы Dota Pro Circuit мы пообщались с Владиславом Удовенко, менеджером проектов SLTV. Приятного чтения!

— Для начала расскажи немного о себе: как давно ты работаешь в киберспортивной индустрии и чем именно занимаешься в SLTV? В каких проектах ты был задействован?

Владислав Удовенко

«Я начал работать в киберспорте в 2011 году: писал новости для cyberarena.tv. В 2012-м я стал комьюнити-менеджером Dota-2-отдела в StarLadder и проработал примерно 8 месяцев. Весной 2013-го я начал работать в WePlay, провел там первые два сезона по Dota 2 вместе с ua Антоном «Warlock» Токаревым. В конце 2013-го перешел в Game Show, где провел почти два года и отвечал за всё, что касалось киберспорта. В мае 2015-го появилась возможность перейти в StarLadder — и я с радостью вернулся. Первыми проектами для меня стали турниры и трансляции по Hearthstone, но со временем ряды нашего Dota-2-отдела резко сократились и пришлось подключаться и к турнирам по Dota 2. В это же время я продолжать работать с играми от Blizzard. В конечном итоге за последние 3 года я участвовал в проведении всех наших турниров по Hearthstone, последних 5 LAN-турнирах по Dota 2, Western Clash по HotS и World of Warcraft Arena European Championship».

— Поделись мыслями насчёт новой системы, в которой майнор сопряжён с мейджором. Почему она лучше или хуже того, что было в прошлом игровом году?

— Я не вижу никакой проблемы в сопряжении минора с мажором, но не вижу также и проблемы в системе прошлого года. Самое главное и, как по мне, лучшее изменение в этом году — количество. 10 турниров за год вполне достаточно, и теперь хотя бы не нужно за одну неделю проводить 4 отборочных. Сопряжение, в свою очередь, сделало миноры немного интереснее, так как победитель проходит на мажор.

— А если бы один турнирный оператор проводил оба ивента, насколько эффективно / неэффективно это было?

— Эффективность заключается в отсутствии проблем с визами для команды, которая выиграет минор. Кроме того, в таком случае команде, которая выиграет минор, не нужно было бы лететь из Европы в Азию (а так будет как минимум с двумя первыми минорами). Проблемы у такого решения я вижу две:

1) В таком случае DPC-турниры в этом году провели бы всего 5 организаций.
2) Теоретически вполне возможно проводить турнир 3 недели подряд, но фактически это невероятно сложно для людей, которые его проводят или работают в кадре. Если проводить минор и мажор исходя из текущего расписания, ближе к финалу мажора качество трансляции и работы талантов, скорее всего, станет заметно ниже.

— В прошлом году у StarLadder не было мейджоров, в отличие, например, от DreamLeague. Почему мы не увидели StarLadder Major?

— У нас возникло недопонимание с Valve по поводу периода подачи заявок на Major- и Minor-турниры. В момент, когда мы прислали свое предложение, осталось 5 свободных недель и нам предложили провести три минора. Оставаться без DPC-турниров не хотелось, поэтому согласились, и не жалеем.

— Мейджор был вашей целью на сезон-2018/2019? Как готовились к тому, чтобы один из крупнейших DPC-ивентов отошёл вам?

— Конечно же, мы очень хотели получить Dota-2-Major. Подготовка началась с проведения миноров в прошлом сезоне: старались сделать максимально хорошо. Кроме этого, мы достаточно сильно перестроили свое предложение и постарались максимально детализировать каждое направление: трансляция, место проведения, место проживания игроков и персонала, сцена и так далее.

— Недавно шёл разговор о том, что выгода от DPC-турниров уже не столь высока. Как это прокомментируешь? По этой причине операторы, например, ESL без каких-либо колебаний проводят обычные коммерческие ивенты?

— Я думаю, здесь всё зависит от бизнес-модели компании. Если говорить конкретно о медиаправах, у каждой компании есть 2 пути: продать права эксклюзивно за большую сумму или же пытаться договориться со всеми платформами, но за суммы поменьше. Вероятно, ESL выгоднее продать всё эксклюзивно Facebook и поэтому в этом году они решили обойтись без DPC-турниров.

— Почему с этим мейджором выбор пал на Китай, а не, к примеру, Киев, где базируется студия? Какие критерии вы принимаете во внимание?

— Мы предложили Valve три страны на выбор, они выбрали Китай. Мы не видим никаких проблем проведения турниров в Китае с организационной точки зрения и поэтому и подавали Китай, как одну из опций.

— Турнир пройдёт в Китае при поддержке ImbaTV. Кто непосредственно выступит подрядчиком? Одна из компаний, обе или аутсорс? Из каких соображений?

— Мы работаем c ImbaTV с января 2016 года, и фактически это совместная работа. Мы уже поделили между собой сферы ответственности на турнире, и сейчас каждая из компаний подготавливает свою часть работы.

— У тебя уже есть солидный опыт проведения турниров: TechLabs, DreamHack Moscow и другие. Ты знаешь, на что стоит обращать внимание. Каков приоритет номер один? За что в принципе будешь отвечать именно ты на The Chongqing Major?

На самом деле всё достаточно просто: нужны надежные подрядчики на постройку сцены, хорошие компьютеры, обязательно два интернет-провайдера, правильное расписание (с учётом потенциальных задержек) и всё должна делать достаточно большая команда людей, чтобы не один человек отвечал за всё.

— На данный момент я координирую процессы по подготовке внутри StarLadder и коммуникацию с ImbaTV. На самом мажоре, скорее всего, постараюсь уделять побольше внимания русской и английской трансляциям и работе с командами.

— В Китае были не самые лучшие по продакшену турниры. К примеру, The Shanghai Major. Что вы делаете для того, чтобы не допустить тех ошибок?

— Я думаю, проблема The Shanghai Major заключалась в неопытности организаторов и плохой подготовке к турниру. Мы уже примерно месяц занимаемся этим турниром и стараемся продумать все потенциальные проблемы и способы их решения.

— Вы намерены привезти всех талантов. Почему для вас это ключевой момент?

— У нас не получилось организовать Major-турнир в СНГ, поэтому хочется выжать максимум из текущей ситуации для русскоязычных зрителей — сделать полноценную трансляцию с места проведения.

— Ресурсы студии SLTV в плане талантов на текущий момент ограничены. Будете ли вы привлекать комментаторов и аналитиков со стороны? Есть ли вероятность сотрудничества с Maincast, RuHub или проигроками (в качестве сюрприза)?

— Конечно же, мы не сможем покрыть все отборочные и финал в 4 человека. На трансляции отборочных и финала мы точно привлечем дополнительных комментаторов и аналитиков. Скорее всего, полный список талантов на отборочные будет обнародован на следующей неделе.

— В остальном справитесь силами своей студии или будете привлекать фрилансеров, волонтёров? Как вообще происходит формирование стаффа на LAN-ивенты?

— Во время подготовки турнира ты начинаешь понимать, что ты планируешь там делать и кто для этого нужен. После этого ты смотришь, есть ли нужные тебе люди внутри компании, и если нет, то ищешь человека на конкретную задачу на определенное количество времени. На The Chongqing Major большую часть персонала будут составлять сотрудники StarLadder и ImbaTV.

— Есть турниры, которые можно назвать традиционными, а есть ивенты вроде DreamLeague или The Summit с мемами и разнообразной шоу-программой. По какому пути вы пойдёте? Поделись своими соображениями.

— На данный момент мы ещё не определились, в каком формате должна проходить трансляция турнира. Скорее всего, это будет серьезная трансляция, которую мы будем немного разбавлять юмором и разнообразными видео.

— У StarLadder впереди ещё и два майнора. Ждать один из них в Киеве, или пока рано об этом говорить?

— На данный момент мы рассматриваем несколько вариантов проведения миноров, но, скорее всего, как минимум один из них пройдет в Киеве.