publications-bg

Интервью с MagicaL после ESL One Mumbai 2019

Dota 2 / Новости / 24 апреля 2019 — 11:20

MagicaL — о третьем месте ESL One Mumbai 2019, игре с Misha и ближайших планах

Мы пообщались с il Иданом «MagicaL» Варданяном после возвращения игрока с турнира ESL One Mumbai 2019. В ходе разговора il MagicaL оценил результаты выступления ua NAVI.GG.BET, рассказал, что в игру привнёс ru Михаил «Misha» Агатов, а также поведал, что же всё-таки не так пошло в финале нижней сетки против cn Keen Gaming.

— Первым делом хочется узнать, как ты оцениваешь ваш результат на турнире ESL One Mumbai 2019?

— В принципе, на 100 % удовлетворительно. Но можно было лучше. Если бы мы не отдали первую карту ph Mineski, вторую ещё отжали, а на третьей не получился аутдрафт, то могли бы победить в том матче. А уже к финалу как следует подготовиться, да и уверенности было бы больше.

— Как тебе сам чемпионат? Понравилась ли атмосфера?

— Мне очень понравилось. Думал, что будет очень плохо. Индия, Мумбаи... Страшно. А на деле всё было круто: отель просто бомба, я практически попал в рай. Катаешься туда-сюда на «Мерседасах». Организация просто отличная.

— Было ли в Индии что-то необычное для тебя?

— На самом деле я мало где был в принципе. Вот, например, на DreamLeague организация была хуже: еды вообще не было, приходилось кушать в Макдональдсе. В Индии было всё намного лучше.

Национальную еду я пробовать не решился, всё уж слишком острое. Разве что очень понравился хлеб, который был похож на лепёшки.

— Как вас приняли фанаты?

— Очень живые, эмоциональные, топовые ребята. Людей было очень много: на турнире, на автограф-сессии.

— Поделись впечатлениями от игры вместе с ru Misha. Он привнёс какое-то принципиальное нововведение в игру или же процесс драфта?

— В процесс драфта нет, я бы сказал. А вот в игру — да: он очень заморачивается в теоретическом плане, много рассуждает. Говорит о позиционке, хайграунде, немного про линии. В принципе, он неплохой парень и игрок, и мне очень понравилось с ним играть.

Без Акбара мы почувствовали небольшую пустоту, так он очень много говорит об игре. Мы стали ощущать некое отсутствие движения, словно мы играем непонятно для чего, без какого-либо плана. После этого мы поняли, что нам нужно каждому как-то включаться в игру и вносить свой вклад.

— Сравнивая ru Misha и ru SoNNeikO, скажи, чем они похожи и чем отличаются?

— Акбар — стопроцентный лидер, очень уверенный. У Миши же другой принцип общения с людьми, более осторожный такой.

— Ты говоришь, что с приходом ru Misha вы начали больше участвовать в игре. Расскажи об этом подробнее.

— Каждый стал участвовать и предлагать варианты: теперь не кто-то говорит, а мы делаем. Сейчас, когда вернётся ru SoNNeikO, мы станем своеобразным балансом в команде: если замолчит Акбар, теперь мы предложим какие-то варианты. Его отсутствие сильно повлияло на нас, и когда мы снова вместе соберёмся, то станет лучше. 

— Тебе довелось увидеть в действии представителей индийской профессиональной сцены — in Signify. Что можешь сказать об этом коллективе? Увидим ли мы в будущем ещё больше команд из Индии?

— Я смотрел их игры, но не следил специально за командой. Что касается Индии, то я бы сравнил её с Юго-Восточной Азией, когда ещё некоторое время назад коллективы из региона не особо воспринимались противниками. Для in Signify это был просто полезный опыт.

— Стоит ли Valve рассматривать Индию как отдельный регион в принципе?

— Нет, пока ещё рано, так как уровень команд ещё не соответствует как Major-, так и Minor-турниру. Но если будут проводить подобные турниры, то рано или поздно они выйдут на достойный уровень.

— Что ты скажешь о возможности приехать в Индию для какого-либо игрока из другого региона, который возьмёт под свою опеку четырёх индийских киберспортсменов и подтянет их до международного уровня?

— Считаю, что это в некотором роде пальцем в небо. С каждым турниром уровень игроков будет расти. У них наверняка есть очень классные исполнители, которым пока не хватает опыта и возможностей показать себя. Постепенно кто-то из них поднимется наверх. Уверен, что однажды появится команда, пара игроков которой заявит о себе.

— Сначала вы обыграли cn Keen Gaming, но в решающем матче в нижней сетке уступили этой команде. По твоему мнению, что пошло не так?

— В первой серии противник просто не сделал несколько важных банов против нас. Кроме того, мы взяли героев, в которых мы уверены. Ко второй серии они просто лучше подготовились, да и cn Keen Gaming попросту сильнее.

—  Была ли какая-то дизмораль от падения в нижнюю сетку?

— Думаю, нет. Лично я был максимально уверен что в первой, что во второй игре. В первой было очень сложно играть, так как был аутдрафт. Во второй у нас был хороший пик, мы могли победить, но просто недодавили: где-то вижн у нас проседал, где-то у врагов был хороший. Мы не дожали их, ошиблись и проиграли.

— Ты сказал, что мидер китайского коллектива — один из сильнейших, против кого тебе доводилось стоять. Расскажи, почему ты так считаешь?

— Он отличный именно на стадии лейнинга — в первые 10 минут. Многими героями 70-80 % я проиграл и на тренировках, и в официальных матчах. Я бы сказал, что слегка лучше, чем он, играет ua No[o]ne- и, возможно, pk SumaiL, но фактически он на одном уровне.

— Можешь ли ты сказать, что мидер cn Keen Gaming — лучший на данный момент?

Он на уровне тир-1 мидеров, это точно. Возможно, у него есть какие-то просадки в макро или проблемы в эмоциональном плане, но если рассматривать только начальную стадию на миде, то мне было очень сложно против него стоять.

— Насколько сильно сейчас влияет на дальнейшую игру стадия лейнинга?

— Сильно решает, да и всегда решало. Есть герои, которыми не совсем важно, как ты отстоишь линию, но иногда есть варианты, когда ты проигрываешь с более сильным персонажем просто из-за мастерства противника.

— Некоторые зрители утверждают, что у вас не очень много стратегий и вы часто просто играете от Medusa или же Templar Assassin. Что можешь сказать по этому поводу?

— От Medusa очень хорошо строить драфт. Она может либо раскрывать, либо закрывать пик. Вообще, герои, которые могут идти на две линии, очень сильно ценятся. Что касается Templar Assassin, то это просто уверенный для меня персонаж. Кроме того, я считаю, что это действительно сильный герой, против которого трудно стоять.

Стратегий у нас достаточно, их просто нужно усилить. Как говорил ранее, мы стали по-другому действовать в игре. Как вернётся Акбар, уверен, всё станет на уровень выше и лучше.

— Есть ли сейчас игрок в команде, который целенаправленно работает над расширением пула персонажей?

— Думаю, после этого турнира каждому из нас необходимо расширить пул персонажей. И я не исключение. Ember Spirit — это тот герой, которого я хочу тренировать. Он очень сильный в правильных руках: его сложно поймать, он пушит линии, гангает. Я им играю, но мне нужно научиться чувствовать этого персонажа — его тонкости и прочее.

— Есть ли такой персонаж, который очень нравится тебе, но он слабоват для профессиональной сцены?

— Мне всегда нравилось играть Zeus. Люблю Sniper, которого вот недавно взяли: мы рисковали, но я знаю, как им играть. Storm Spirit, например: это тоже не тот герой, которого можно взять в любой момент, так как его очень легко законтрить.

— С момента последнего обновления прошёл уже месяц. Какие изменения ты бы хотел увидеть в ближайшем патче?

— В принципе, меня сейчас устраивает вся мета. Не могу назвать какой-то артефакт, который нужно срочно нерфить. А вот по поводу персонажей... Mars бы ослабил, но он всё равно не в Captain's Mode, не хотелось бы, чтоб его добавляли туда. Вообще, нужно присмотреться к оффлейнерам: Brewmaster, Pangolier, Doom.

— Нужны ли вообще такие герои, как Mars, который, по сути, может играть на множестве позиций?

— Раньше был таким персонажем Pangolier: он мог пойти на мид, на сложную линию, на керри и даже на четвёрку. Dark Willow еще. Вообще, герои, которые могут играть на разных позициях, очень ценятся. Считаю, что Mars добавлять в Captain's Mode на данный момент рано — он слишком силён.

— Это хорошо, что есть такие герои, где игрок может сам решить, на какой позиции им играть. Или же нужно, чтоб IceFrog добавлял персонажей, решая, что он принадлежит именно к одной роли, и, исходя из этого, как-то нерфить или баффать его?

— Именно этой особенностью и уникальна Dota 2. Это же очень круто. Можно использовать фантазию.

— Помнишь ли ты какой-то пример подобной фантазии в своих пабликах?

— Да, помню, один парень играл, используя Invoker как четвёрку или пятёрку. Meepo на четвёрке: он был сначала бесполезным, потом пофармил и вносил множество импакта.

— Мог бы ты назвать игроков, с которым тебе приятно играть больше всего в пабликах?

lb GH — это просто топ-1, с ним очень приятно играть. Попался вот в Индии вместе с cn Kaka и вообще заметил, что все китайцы очень сильно стараются. Поэтому назову любого игрока из Китая.

— Можешь выбрать героя, которым легче всего поднимать солорейтинг?

— Вообще, у каждого игрока собственная сигнатурка. Но если в плане метового героя, то это Mars. Можно пойти куда угодно с ним. Покупаешь практически любой предмет — Rod of Atos, Blink Dagger, Desolator, Vladmir. «Дезоль» в принципе отличный предмет, так как все способности с физическим уроном. Оптимальный билд — Rod of Atos или Blink Dagger, Desolator, Black King Bar. Ну и до этого где-то Vladmir запихнуть.

— На турнире ESL One Mumbai 2019 произошёл скандал, связанный с us TEAM TEAM: два игрока были кикнуты и теперь не попадут на грядущий Major-турнир. Что нужно сделать, чтобы избежать подобных неприятных ситуаций?

— Ну, фактически us TEAM TEAM — это не организация, а просто стак. Но, вообще, для кикнутых игроков это очень обидно, так как они даже успели для своих родственников забронировать отели. Но сложно сказать, нужно ли что-то делать Valve в подобной ситуации.

— Ещё одна из горячих тем последнего времени — недовольство системой Dota Pro Circuit us Питера «ppd» Дагера. Тебя, в свою очередь, всё устраивает, или же ты бы хотел что-то изменить в ней?

— Я считаю, что система работает неплохо. Абсолютно правильно, что на The International попадают команды, которые хорошо себя проявили на Major-турнирах. Я бы только добавил, чтобы три лучшие команды Major-чемпионата автоматически получали приглашение на следующий розыгрыш. Это очень глупо и неправильно, что сильнейший коллектив должен через пару дней после окончания соревнований играть квалификацию в своём регионе. А она, по сути, проходит очень легко.

— Какие планы как у команды, так и у тебя самого на ближайшее время?

— Сначала у нас будет несколько дней отдыха, а затем вернётся Акбар. Мы будем играть тренировочные матчи в онлайне, затем соберёмся на буткемпе для подготовки к квалификациям Major-турнира. Задача номер один — попасть на EPICENTER 2019 и занять высокое место. Если войдём в топ-4, получим хорошие шансы попасть на The International 2019.

— Каких стримеров ты сам смотришь в свободное время?

pk SumaiL, когда он всё же стримит. ua No[o]ne-, ru RAMZES666 и my MidOne. Сам я чувствую, что когда стримлю, то не играю на свой максимум.

— Напоследок вопрос о сериале, финал которого все ждут. Кто же сядет на железный трон?

— Любой фильм, сериал, книга или игра — ты примерно понимаешь, чем именно закончится произведение. Но вот в «Игре престолов» ты понятия не имеешь, кто сядет на железный трон, будет ли на нём вообще кто угодно.