Clawz: «Предложение NAVI стало приятной неожиданностью»
Сlawz — о Quake, двух «Мозабиках» и первом LAN-ивенте по Apex Legends
Мы взяли интервью у Никиты «clawz» Марчинского — новичка NAVI.GG.BET в Apex Legends. Никита рассказал, что нужно Quake как киберспортивной дисциплине, поделился мнением о первом LAN-турнире, а также дал несколько советов новичкам в «Королевской битве».
— Стало ли для тебя неожиданностью приглашение в Natus Vincere? Какие эмоции испытал сразу после того, как поступило официальное предложение перейти под жёлто-чёрный флаг?
— Предложение и правда стало приятной неожиданностью, и эмоции были соответствующие. И если до этого была цель попасть в подобную большую организацию, то теперь я иду к следующей непростой цели — защищать цвета команды как можно дольше и вносить посильный вклад в её развитие.
— Играл ли ты в Overwatch, PUBG, Fortnite? Как успехи?
— Играл в Overwatch примерно год, сразу с бета-теста. Однако дисциплину решил покинуть, так как поступила информация о новом Quake. PUBG пробовал, и не понравилось. В планах было уделить много времени Fortnite, но, опять же, появился Apex Legends.
— Как на твоей жизни сказалось чемпионство в турнирах по дисциплине Quake? Стал ли ты знаменитостью в своей стране? Узнают на улицах?
— Два года до меня доходило, чего я добился и сколько выиграл, — слишком уж резко всё произошло. Жить стало поспокойнее, ну а жажда побеждать только усилилась. Знаменитостью не стал, но на улицах, бывает, узнают.
— Что необходимо Quake для превращения в конкурентоспособную дисциплину? Или, на твой взгляд, игру уже не реанимировать?
— Quake нужен какой-нибудь интересный и весёлый игровой режим для казуалов, на мой взгляд. Ну не выживет игра, если в ней будет одна лишь дуэль. Хочешь — веселись и играй с друзьями во что-то интересное. Хочешь — пробуй себя в киберспортивной части игры. Ну и, соответственно, сама киберспортивная часть должна быть хорошо и интересно сделана для зрителей. А может, игре просто не хватило сильной рекламы.
— В сентябре 2018 года ты говорил, что ждёшь «Королевскую битву» в духе Quake. Попадает ли Apex под эти критерии?
— В целом да, попадает. Просто хотелось бы увидеть, как это выглядело бы во вселенной Quake. Плюс, возможно, Quake бы увлеклось больше людей. Apex Legends очень динамичен, и интересно узнать, насколько динамичным оказался бы Quake, с механикой стрейфов и рокетджампов. А также — как бы при всём этом там выглядел заключительный этап игры.
— Изначально вы с cYpheR играли вместе с COOLLERZ. Почему ваши пути разошлись?
— В большей мере из-за того, что мы с Антоном не сошлись характерами.
— Турнир TwitchCon стал для тебя первым под флагом NAVI. Как можешь оценить это мероприятие?
— TwitchCon — замечательный развлекательный ивент, проходивший в не менее замечательном городе Берлине. Эмоции оставил исключительно положительные: всё было подготовлено и сделано на высшем уровне.
— Какой турнирный формат тебе по нраву: играть паблики и сравнивать результаты (ESL), либо сталкивать всех противников в одном лобби (TwitchCon)? Каковы плюсы и минусы каждого режима?
— Играть паблики — сразу нет. Элемент случайности гораздо сложнее нивелировать за счёт личного и командного уровня игры, разве что лучше он тем, что для красоты там тебе дадут побегать и пострелять по головам из Wingman. Так или иначе, все серьёзные турниры будут проходить с самым плотным набором участников — а они гораздо важнее. Впрочем, зрелищности порой там тоже хватает. Лично мне очень понравилось играть и наблюдать за всем в кастомном лобби на TwitchCon.
— Одна из особенностей TwitchCon заключается в том, что команда, которая убивала лидера, получила денежный приз. Стоит ли организаторам соревнований присмотреться к такому формату?
— Опять же, я одобряю это, если деньги за данное убийство пойдут лишь как бонус. Это слишком случайно, а значит, не киберспортивно.
— На Twitch Rivals был случай, когда одна из команд победила, находясь вне зоны, но использовала аптечки. Нужно ли разработчикам игры увеличить урон от красной зоны?
— Думаю, не стоит увеличивать урон от зоны, пока в Лиге хорошо работает правило, запрещающее лечиться и ждать в зоне.
— Apex Legends — всё ещё молодая дисциплина. Что необходимо ей в первую очередь для развития профессиональной сцены?
— Больше контента, больше патчей, больше турниров. Больше обратной связи.
— Не кажется ли тебе, что сама игра развивается слишком уж медленно? Даже долгожданный «Боевой пропуск» получился не таким, каким его ожидали увидеть.
— На данный момент это ощущение преобладает. «Боевой пропуск» и правда вышел не самый лучший, но, как сказали создатели игры, они уже над всем работают. И в целом первый патч вышел достаточно быстро, ведь всё-таки они не ждали такого хайпа вокруг их игры и сейчас стараются допустить наименьшее количество ошибок.
— Что требуется тебе, как игроку, в первую очередь для поддержания интереса к игре? Возможно, новая карта, оружие или же персонажи?
— Для меня важны турниры. Ну и различный новый контент, чтобы разгрузиться и постримить паблик.
— Известно, что в игре ещё достаточно много багов. Можешь назвать самый забавный, с которым ты сталкивался?
— Думаю, что этот :)
Ну и как Сайфер застревал в скалах, я тоже уже никогда не забуду.
— Дуо, соло — ждёшь какой-либо из данных режимов в игре?
— Не жду, с учётом того, что достаточно команд укомплектовано, было бы разве что интересно взглянуть на соло. Ну и как отдельно, для тех, у кого нет желания в паблике играть с или против троих.
— Каким, в твоём понимании, должен быть матчмейкинг в игре? Согласен ли ты ждать дольше начала матчей, чтобы играть против более сильных игроков?
— Я не знаю, всё зависит от того, как смотреть на этот вопрос. С одной стороны, это фан и какое-никакое развлечение для игрока и тех же зрителей. С другой же, конечно, хотелось бы, чтобы уровень в целом был выше, но это, наверное, больше подойдет соло-режиму для паблика. На один лишь уровень игры порой бывает утомительно смотреть. В конечном итоге, паблик — это быстро найти и поиграть против абсолютно случайных людей. Кастом-лобби для тех, кто хочет работать дальше над собой.
— Что ты можешь сказать по поводу оружия? Что нужно баффнуть или же понерфить?
— На данный момент, в принципе, всё более-менее сбалансировано, разве что стоит немного изменить шансы на появление и количество тех или иных предметов. Чтобы, например, в трёх соседних домах не было четыре «Мозамбика» и ничего, кроме них.
— Доволен ли ты балансом персонажей? Например, часть игроков жалуется, что тот же Mirage слишком слаб, а Caustic и Gibraltar хотя и баффнуты в последнем патче, но всё так же не особо популярны. Что нужно сделать разработчикам игры для достижения баланса?
— Так или иначе будет мета из трёх или четырёх самых сильных персонажей. Та же Wraith, как мне кажется, пока что надолго в соревновательной мете, в то время как Bloodhound туда вряд ли скоро попадёт, если ничего не изменится. Просто будут меняться меты.
— Ты известен как первоклассный игрок персонажем Wraith. Почему твой выбор пал именно на этого героя?
— Wraith подходит для тех, кто любит агрессивный стиль игры, так как она даёт право на ошибку, а иногда и на несколько ошибок, что, в свою очередь, дает возможность реализации более красивых и сложных моментов.
— В последнем патче понерфили Wingman, уменьшив ему количество патронов в магазине. Тем не менее ты продолжаешь использовать данное оружие. Нерф слишком незначителен, или же оружие слишком мощное?
— Появилась дополнительная мотивация попадать ещё больше :) Оружие по-прежнему очень сильное, просто иногда желательно чаще использовать укрытия в виде стен и углов. Ну а если найти любой магазин, то это всё тот же Wingman. Опять-таки, это очень сильное оружие против тех, кто целится с помощью зума, так как в это время их подвижность крайне мала, соответственно, из Wingman попадать в разы проще.
— Как можно сделать знаменитый Mozambique полезным?
— «Мозамбики» в обеих руках. Солидный был бы мем.
— Поделись с новичками, что нужно сделать для того, чтобы побеждать? Прыгать в маленькие деревушки, лутаться, а затем идти в бой? Или падать сразу в места боевых действий — «Череп», «Авиабазу», «Артиллерию»?
— Играть, падать, умирать, падать, убивать, умирать. Получать как можно больше опыта. Apex — динамичная игра, в ней значимость комбатскилла, на мой взгляд, выше, чем в остальных играх, или по крайней мере играет немаловажную роль. А скилл этот — не просто умение метко навестись на противника. Много часов практики действительно важнейший шаг к успеху. Тем не менее качеством его подкрепить крайне желательно. С приобретением необходимых качеств можно будет максимизировать шансы на победу в большинстве ситуаций.
— Несколько слов болельщикам Natus Vincere и персональным фанатам?
— Хочу искренне поблагодарить всех своих фанатов и болельщиков Natus Vincere за поддержку и добрые слова. Вы на самом деле очень важны и помогаете справляться с трудностями. Большое вам спасибо!
Страницы clawz в социальных сетях:
—
—
—
—
—