publications-bg

Edward: «В Мадриде извлекли массу полезных уроков»

CS2 / Новости / 23 мая 2019 — 08:28

Приятного ознакомления!

В преддверии матчей второго раунда ESL Pro League S9 нам удалось побеседовать с ua Иоанном «Edward» Сухаревым. Игрок ua NAVI.GG.BET рассказал о выступлении команды на BLAST Pro Series Madrid, о формате регулярного сезона ESL Pro League S9, а также поделился мнение о недавних изменениях CS:GO.  

В Мадриде вы провели недельный буткемп в преддверии BLAST. Почему предпочли организовать его в Испании?

uaИоанн «Edward» Сухарев
, , 

«Это не моя ответственность — организация буткемпов. Но мы иногда испытываем трудности в том, чтобы привезти москвичей в Киев, так как нужно оформлять какие-то дополнительные документы. Скорее всего, поэтому и было принято решение провести буткемп в Испании».

В видео для YouTube игроки упоминали, что вы начали работать по новой системе на этом буткемпе. Мог бы чуть подробнее рассказать о нововведениях?

— Всё верно, мы начали работать более структурированно, профессионально. Работали с новым членом команды — Глебом (спортивным психологом). Свои корректировки вносил ua B1ad3. Он наблюдал за всем процессом. Таким образом, формат семи людей в команде расширился до девяти.

Мы много времени проводили за обсуждением игры, команды. Это тот формат работы, который мы раньше игнорировали во многом. На мой взгляд, это очень положительный момент для роста команды. Результат данных изменений мы сможем увидеть не сразу, а по истечении какого-то времени. Возможно — несколько месяцев, возможно — полгода.

К сожалению, в Мадриде вам не удалось пробиться в финал. С чем связана эта неудача? Как оценишь выступления команды на турнире?

— Причем в Мадриде мы не вышли в финал и проиграли три карты — одну fi ENCE, вторую dk Astralis и третью se NiP. Я считаю, что турнир в целом благоприятно прошел для нашей команды. Мы извлекли массу полезных уроков, потому что понимали, над чем работать. Какая-то ясность присутствовала на протяжении всего турнира.

При всём этом считаю, что мы проиграли свою игру dk Astralis. В определенный момент мы, как обычно, не поверили собственному счастью, что можем играть лучше, чем они, и начали пребывать в излишне возбужденном состоянии, в котором допускали детские ошибки. Хотя игра была в наших руках. Нам нужно было хладнокровнее её доиграть, и за атаку мы бы взяли свои раунды, вследствие чего выиграли бы матч и выступили против fi ENCE в финале.

Последний матч с se NiP мы проиграли, как я понимаю, поскольку никто уже не надеялся на победу и не имел внутреннего желания бороться: ни у кого толком его не было, потому что игроки понимали, что в финал мы не выйдем. Но установка всё равно была побеждать. А шведский коллектив, в свою очередь, сражался за выход в финал, поэтому играл самоотверженно и обыграл нас.

Каких целей удалось достичь, а где были недоработки?

— Постепенно работаем над поставленными задачами. Мы устанавливали новые правила в команде, которые, конечно же, не всегда удается соблюдать при большом стрессе. Но это очевидно: чтобы эти правила становились частью тебя и ты придерживался их даже в стрессовом состоянии, необходимо время, практика, тренировки. И даже если мы не справились с этим напряжением, я всё равно не отношусь к этому как к неудаче. Я считаю, что это естественный ход вещей.   

Как вы готовились ко второму раунду ESL Pro League S9? Собирались на буткемп либо тренировались онлайн?

— Между Мадридом и ESL у нас было семь дней. По плану было четыре тренировочных дня, но фактически мы провели три — один пришлось отменить. Мы тренировались в онлайне исключительно. Я бы сказал, тренировались в режиме поддержания формы. То есть не усиленно, а чтобы не растерять свою форму.

Доволен ли тем, что в ESL услышали профессиональных игроков и отказались от матчей онлайн в рамках регулярного сезона? Как думаешь, в ESL сделали правильный выбор, отказавшись от проведения игр Лиги в Интернете?

— Думаю, что они молодцы, так как не боятся экспериментировать и прислушиваться к игрокам. В целом тенденция мне нравится. Единственное, что я бы отметил, — это недостаточно популярная точка маршрута. Лестер — маленький город в Англии, куда не летают самолёты. Только в Бирмингем, который находится в часе езды на машине от Лестера. Хотя Бирмингем точно так же не очень популярный город в плане авиамаршрутов.

В первый раз мы добирались сюда очень сложно. Сопоставимо, наверное, с турниром в Америке по времени в пути. В этот раз добрались более легко, так как были билеты очень комфортные — короткая пересадка практически без ожидания. Сразу же полетели из Харькова в Стамбул, из Стамбула в Бирмингем, из Бирмингема час на такси, то есть потратили часов одиннадцать на дорогу. В то время как в прошлый раз мы потратили намного больше.

Несмотря на перенос матчей в оффлайн, многие публичные персоны высказали недовольство форматом квалификации. Мог бы высказать своё мнение на этот счёт? Есть какие-то пожелания относительно формата последующих сезонов?

— Мы не вышли с первого места и заняли только второе в предыдущем раунде, проиграв fr G2. И тогда мы обеспечили себе ещё одну групповую стадию, на которую только что приехали. Конечно, можно жаловаться. И многие сделали бы это. По правде говоря, многие из нас расстроились, что нам придётся ещё раз лететь в Лестер, чтобы обеспечить слот в финальной части турнира.

У нас интересная группа во втором раунде, и нам нужно обыграть как минимум две команды из трёх, чтобы занять хотя бы второе место. Но, конечно же, нужно выигрывать все три матча! Было бы намного удобнее не отправляться второй раз в Лестер, а, скажем, сразу же в тот момент решить — проходим мы дальше или вылетаем с турнира. Нужно синхронизировать формат чемпионата со временем путешествия команд, потому что сейчас это вообще очень актуальный вопрос в Counter-Strike. Количество турниров, количество путешествий нужно оптимизировать.    

Все турнирные операторы окончательно внедрили Vertigo и отказались от Cache. Как прошли первые тренировки на новой арене?

— Мне понравилась новая карта. Я приветствую то, что новые карты появляются в маппуле на всех турнирах. Карта очень быстрая, динамичная. На ней ещё сыграли малое количество раз, и новые тенденции игры на ней только будут появляться. Мне просто всегда нравится что-то новое. Нравится играть в новых условиях. И конкретно Vertigo — двухуровневая, очень быстрая, где можно перемещаться от точки А к точке Б буквально за несколько мгновений.

Какие положительные и отрицательные стороны Vertigo можешь выделить? Уже есть замечания, что необходимо пофиксить?

— Меня устраивает баланс карты. Я ещё не до конца понимаю, как правильно играть, отдавая А-плент за контртеррористов, а затем выбивать обратно, но, безусловно, это правильно делать. А ещё думаю, что необходимо агрессивнее играть на А и не отдавать спуск террористам. По крайней мере, достигать баланса двух этих видов защиты. Все команды в напряженных матчах не хотят рисковать и отдают спуск террористам, тем самым теряя инициативу. Но нужно ещё поиграть. Я хочу дождаться наших первых официальных матчей, чтобы сделать более очевидные выводы. А по тренировкам судить ещё рановато.

С твоей точки зрения, против кого сложнее всего было играть на Vertigo во время тренировок?

— Мы проиграли команде fr G2. Однако сложностью я бы это не назвал, поскольку тогда мы вообще не понимали, что происходит. А они явно уже не первый раз играли на Vertigo. Было полезно играть, а не сложно.  

Компания Valve недавно выпустила довольно важное обновление, ограничив loss bonus до пяти раундов. В целом тебе пришлись по душе изменения в экономике?

— Да, я считаю, это правильно. Они делают игру сбалансированнее, чтобы оружейных раундов было как можно больше. Как я вообще вижу это изменение? Ну, суть в том, что если ты проигрывал существенно, больше пяти раундов (допустим, 0 : 7) и потом начинал выигрывать раунды, то твой loss-бонус не уменьшался и ты мог практически до конца половины игры проводить бай-раунды. Мне нравится недавнее обновление, теперь все справедливее, чем при предыдущем формате. Это не такое уж существенное изменение. Я бы сказал, что это отредактированный элемент прошлого обновления экономики, и он мне нравится.

Какие тенденции отметишь в игре команд после обновления экономики? На твой взгляд, как поменялась мета при построении игры в защите и атаке?

— Если говорить о недавних изменениях loss-бонуса, то практически никак не повлияло. Очень сильно на мету игры повлиял патч, когда изменилась в целом экономика и подешевели AUG, SG 553. Из-за того, что с этим оружием можно брать иногда те же углы, что и с AWP. Они также хорошо справляются на дальних дистанциях с кольтами, фармганами. То есть появился дополнительный баланс, дополнительные возможности, и мне кажется, что сторона защиты стала более сильной, чем раньше. Террористам теперь нужно больше находчивости, идей, чтобы удивлять контртеррористов и держать их в напряжении.

Может, произошедшие изменения сказались на некоторых картах больше, чем на других? Наверняка здесь важную роль сыграло широкое распространение AUG в последние месяцы. Что думаешь?

— Безусловно, есть карты, где AUG значит больше. Особенно на тех картах, где много длинных дистанций. К примеру, Dust2, где ближнего боя — минимум, а все перестрелки происходят на значительных расстояниях. Поэтому на таких картах AUG решает больше, соответственно, стало легче играть.  

— В одном из видео Zeus отметил, что тебе удалось серьёзно сбросить вес. Ты целенаправленно что-то предпринимал, чтобы добиться этого?

— Нет, я не предпринимал ничего целенаправленно. Я просто исследую грани своего физического тела и экспериментирую с питанием. Вследствие чего сбросил лишнее. Экспериментирую с рационом питания и смотрю, как это сказывается на моих жизненных силах, энергетике и прочем. А когда ты приводишь свой организм в порядок, лишний вес уходит сам собой.

Недавно в Instagram ты опубликовал свидетельство парашютиста. Чем вызван интерес к прыжкам с парашютом? Давно этим увлекаешься? И как ты пришел к этому?

— Совсем недавно начал этим заниматься. Первый раз прыгнул около месяца назад. Но на протяжении жизни у меня где-то внутри всегда такое желание жило, и мне было приятно его реализовать. На самом деле я познал много интересного в этом всём. Прыжок с парашютом — удивительный процесс от начала и до конца. Мне хочется продолжать: испробовать новые техники; прыгнуть не тандемом, а одному; пройти полный курс обучения, чтобы прыгнуть с большой высоты. Мне очень нравится чувство свободного падения. Мне нравится момент выхода из самолета, когда тебя начинается что-то крутить, а ты находишь балансировку через мгновенье... свист ветра... Это непередаваемое ощущение!