publications-bg

S1mple: «Наша цель — сыграть как можно больше карт»

CS2 / Новости / 6 июля 2019 — 09:09

Интервью с Александром «s1mple» Костылевым

По завершении группового этапа ESL One Cologne репортёры HLTV.org поговорили с ua Александром «s1mple» Костылевым. В интервью игрок ua NAVI.GG.BET рассказал о том, как проходил процесс поиска нового игрока, о совместной игре с ru Boombl4, а также проанализировал матчи групповой стадии турнира. 

Начнем с замены: попрощавшись с Edward, давним участником NAVI, как вы приняли решение о замене?

— После проигрыша мы обсудили, будет ли лучше для нас, если мы сменим игрока, потому что мы играли одним и тем же составом дольше, чем любая другая команда на тот момент. Мы решили, что нам нужно больше огневой мощи, и это было трудное для нас решение. После этого мы попросили ua B1ad3 помочь нам с выбором нового игрока. Он посмотрел демо всех новых игроков и спросил нас, какой игрок нам нужен. Посмотрев демки и выслушав наше мнение, он просто сказал нам, что ru Boombl4 — хороший выбор для нашей команды.

Хорошо ли иметь кого-то, как B1ad3, кто может взять на себя ответственность за подбор игрока, не перекладывая бремя на команду? Можно подробнее о процессе подбора?

— Да, ua B1ad3 посмотрел демо ru Boombl4, он также посмотрел позиции ua Edward, сравнил все это, он смотрел и других игроков и дал нам три варианта. В конце концов мы решили, что нам нужен этот игрок, потому что он похож на лидера: он много говорит в игре, может делать энтрикиллы, но он также может быть закрывающим, он не всегда идет первым в наших играх.

Вы играете вместе чуть больше месяца. Каково первоначальное впечатление от игры с Boombl4?

— Первое впечатление: он очень активен и создает пространство; куда бы мы ни пошли, он наводит шорох. Он много говорит, много играет, он пытается все время улучшаться. На тренировках у него была только одна проблема: иногда он играл очень агрессивно после некоторого преимущества. Но я думаю, что это приходит с опытом. Я думаю, что ru Boombl4 будет играть намного лучше через месяц или два, так же как ru electronic играл после присоединения к команде.

В этом году вы пропустили несколько турниров, как это сделали многие команды. Несколькими годами ранее вы играли на больших турнирах каждые две недели по сравнению с тем периодом каковы твои ощущения? Ты скучаешь по постоянным турнирам?

— Было непривычно, когда я приехал на этот турнир со своей командой. Я вижу, что топ другой, люди разные, все ведут себя по-разному. Я вижу твиты и прочее, вижу, что все эти команды думают, что они очень, очень хороши, но некоторые из них находятся на том же уровне, что и раньше. Но все сложно, потому что все команды, с которыми мы играли, недавно играли на LAN-турнирах. br FURIA сыграла с dk Astralis, прогресс eu mousesports действительно налицо, я немного понервничал. Два месяца без турниров, с новым игроком... чего ожидать — непонятно. Пытаешься успокоиться, сосредоточиться, как раньше, но иногда забываешь, как это вообще делать, потому что два месяца прошло.

Ты так скучал по соревнованиям, что в итоге играл в онлайн-турнире?

— Ага (смеется). Я пытался играть в свое удовольствие, что ли. Особенно против ru forZe, у них был хороший шанс победить us Liquid, они вообще победили их на Mirage до той игры, поэтому мне было интересно посмотреть, как они играют, ведь я никогда не играл с ними. И мы просто играли для развлечения с хорошими людьми, такими как me Lobanjica и другие.

Как вы сказали, вы играете не так уж много. В рейтингах вы опустились на 13-е место, поэтому на бумаге вы не в числе фаворитов, но все ожидают от вас хорошего результата. Чего вы ожидали от Кёльна?

— Наша цель и ожидания от команды — сыграть как можно больше карт, чтобы получить немного опыта с новым игроком перед главным турниром, мейджором. Мы понимаем, что многие команды играли вместе очень долго и у них есть опыт, потому что они играли на предыдущих соревнованиях, а мы просто тренировались. Но все понимают, что мы можем выиграть этот турнир, потому что это совершенно другой состав, потенциально он может быть лучшим составом ua Natus Vincere. Конечно, я думаю, что ростер 2016 года с ua Zeus, sk Guardian, ru seized был лучшим, но, тем не менее, я думаю, что наш может быть лучше.

Поговорим о групповом этапе. Вы выиграли у mouz дважды, Bo1 и Bo3, вы прошли в плей-офф через нижнюю сетку. Как вам ваши достижения на данный момент?

— Я думаю, что мы начали довольно плохо, потому что, как я сказал, все нервничали и не знали, чего ожидать от этого турнира, от первой игры, особенно когда мы проигрываем первую игру каждый раз. Но после того, как они победили нас в первой половине, они много кричали, и мы сказали себе, что устали слышать их крики. Мы камбечили на тренировках, мы умеем это делать, и ru BoombI4 сказал: «Ну а зачем мы здесь, раз не сможем закамбечить?» Все начали играть в свою игру, играть свободнее, и мы смогли вернуться — 16 : 14. Это была тяжелая игра. Они думали, что они лучше на Train из-за счета 11 : 0, но их проблема заключалась в том, что они не знали, что мы тренировались и какие у нас самые сильные карты.

Принимая во внимание все, что произошло, вы почти могли быть непобедимыми в группе, кроме игры против Liquid. Вот почему я должен спросить о ситуации с ножом, потому что, возможно, если бы этого не произошло, вы могли выиграть Dust2, а потом 2-0... что думаешь?

— Не знаю, я хотел зарезать, потому что вот захотел, знаете. Я знал, что он не будет проверять мою позицию, знал, что он не прыгнет на левую часть коробки, но он смотрел на топ-мид, когда прыгал... Я ударил его, думал, что у него осталось 45 HP, но никто не знал, что у него 15. Я не ожидал, что они вернутся в игру. Знаете, мы были намного сильнее их, мы были лучше на Overpass, на Dust2, конечно, Mirage не очень хорошо пошел, но все же... Люди столько негатива написали, но это просто была ошибка. Я понимаю, что это ошибка, и в следующий раз этого не произойдет. Я действительно думал, что мы сможем выиграть этот 1 на 3 клатч, я видел ru Boombl4, ru electronic, себя самого (смеется). Это был просто неудачный раунд и очень грустный раунд для меня. То же самое и с br coldzera на Cobblestone, но та игра не была настолько важной. После этой игры я сказал своим товарищам по команде: «Извините, ребята, но мы были сильнее, нам не повезло с Миражом, и я думаю, что мы заслуживаем выхода в плей-офф. Извините, что не позволил нам выйти в плей-офф прямо сейчас». Я думаю, это самая большая ошибка — не дать своей команде выйти в плей-офф. Они понимают, что у них тоже был шанс убить его, но, тем не менее, это командная игра, и то, что произошло, произошло, и я так счастлив, что моя команда отыгралась на Overpass. Это была одна из их сильнейших карт, до этой игры было 88 % побед, и мы просто играли лучше. Они вернулись, но, тем не менее, это была отличная игра. Я очень сожалею о ситуации с ножом.

С недавних пор ZywOo начали сравнивать с тобой. Вы играли с Vitality только один раз, на последнем мейджоре, но ты видел, как он играет. Что ты думаешь о нем как об игроке?

— Я думаю, что fr ZywOo ближе к моему уровню, чем любой другой профи. Он делает умные движения, делает много из того, что я делаю, и я легко это вижу. Ему просто нужно получить больше опыта на LAN'ах; он уже получил много на ECS, который они выиграли, cs_summit... Я думаю, что он играет хорошо, и ему просто нужно больше играть в этой форме. Он не должен расслабляться, никогда не должен расслабляться, даже если его команда побеждает. Он должен всегда готовиться. Желаю ему удачи, он на хорошем уровне. На самом деле он — первый игрок, который, как я вижу, играет действительно умно; и это не тот ум, который вам нужен, чтобы переиграть врага, но ум с точки зрения механики, с гранатами, светошумовыми, которые вы даете. Это сложно объяснить, но именно так я это вижу.

Мотивирует ли вас видеть такого игрока? Заставляет ли это тебя совершенствоваться, чтобы оставаться впереди, так как, разумеется, ты хочешь оставаться лучшим?

— Я понимаю, что ему довольно сложно догнать меня, если я нахожусь на высоком уровне каждый раз, если я много играю, как я обычно делаю. Но я понимаю, что таких игроков скоро станет больше, потому что игра расширяется, и всем игрокам нужно активизироваться.

Они должны понимать, что нужно тратить от 8 до 12 или 15 часов в день, как в любом спорте, футболе, баскетболе и т. д., нужно тратить все свое время на то, что требуется улучшить. Если вы хотите улучшить свои гранаты, вам нужно перейти на пустую карту; если вы хотите улучшить аим, вам нужно пойти играть в aim_botz, deathmatch; если вы хотите практиковать прострелы через стену, вам нужно перейти на тренировочный сервер, прописать sv_cheats 1, чтобы увидеть, какие прострелы возможны. Поймите, что вам надо для ретейка, для ситуации после постановки, и нужно это практиковать каждый день. И только благодаря этому вы можете стать лучше. Ну и есть команда, которую нужно понимать, нужно ей помогать тоже, надо помогать тиммейтам исправлять их ошибки, и вот так вы и станете лучше. И с большим опытом, большим умением в Counter-Strike будет больше таких игроков.