publications-bg

Интервью с создателем ролика GL HF — 4fun

Dota 2 / Новости / 31 августа 2018 — 13:57

4fun — создатель ролика GL HF

Мы взяли интервью у одного из участников конкурса Dota 2 Short Film Contest, который представил в этом году новый ролик — GL HF. Знакомьтесь, by Анатолий «4fun» Чаша!

— Для начала расскажи, как давно у тебя появился интерес к работе мувимейкера? Помнишь свои первые шаги в сфере видео-продакшна?

— Привет. Впервые узнал про fraps и windows moviemaker лет в 13-14 (сейчас мне 27), было безумно интересно делать что-то свое, вдохновившись мувиками по CS 1.6. Тогда же делал различные ролики в редакторе карт Warcraft 3. Но продлилось это все не очень долго, так как интернета не было, делиться работами, кроме как с друзьями, было не с кем. Вернулся к мувимейкингу я через несколько лет, в 2010 году, сделав свое первое Dota видео — it, Dota, про игроков белорусского сервера.  

— Насколько тяжело освоить навыки мувимейкера? Как учился ты? Может, брал с кого-то пример?

— Скажем так, если есть интерес, то софт выучить не сложно: сейчас в интернете очень много разных курсов, уроков. Когда я только начинал первый раз – приходилось учиться «методом тыка»: нажимаешь на кнопку и смотришь, что она делает. Когда я вернулся в 2010, то уже учился по урокам, и это было намного эффективней и интересней.

Мне нравились мувики  Mixep-a по CS (например Alive), они отличались тем, что содержали в себе сюжет, а не просто нарезка хайлайтов под музыку. Поэтому в своих первых фраг мувиках тоже пытался его добавить.

— Помнишь свои самые ранние работы? Правда ли, что первый блин всегда комом?

— Хорошо помню, они до сих пор у меня на диске лежат. У меня там не только первый блин, но и вся партия блинов комом, вся по CS :) Хорошо, что интернета не было и их мало кто видел. Мало у кого получается с первого раза сделать хорошо, я таких людей не встречал.

— В какой момент создание видео стало чем-то большим, чем простое хобби?

— В 2012 году ua NAVI искали Dota 2 мувимейкеров на конкурсной основе. Я сделал видео, и меня сразу же взяли на работу. Хотя у меня было много свободы, мог делать практически все, что захочу. Поэтому это все еще оставалось хобби.

— Твой ролик стал одним из самых популярных в Short Film Contest этого года. Как оцениваешь свою работу на фоне остальных участников?

В этом году я решил, что хватит все делать одному и сделали ролик со знакомым вместе. Поэтому это не только мой ролик. Сложно оценивать свое видео, но людям нравится, поэтому я рад. Думаю, есть хорошие шансы войти в тройку лучших.

— Ты решил сделать ролик в юмористическом ключе. Были ли какие-то иные мысли и варианты?

— Да. Обычно я делал какой-то эпик-экшен и в этом году многие ждали его от меня, да и мне самому интереснее его делать. Но опыт прошлых лет показывает, что люди предпочитают юмористические ролики. Поэтому не хотелось снова месяц-два делать видео, у которого мало шансов войти в тройку. Было бы намного лучше, если бы победителей выбирали по разным номинациям.

— Расскажи немного о процессе создания короткометражки. С чего начинается работа? Какие этапы проходит каждая из твоих работ?

— В первую очередь должна быть идея. Обычно она появляется спонтанно, никогда не сижу и не думаю, что бы такое сделать. Пишу сценарий или держу его в голове, в зависимости от сложности. Далее, если говорить про анимационный 3д ролик, идет самый времязатратный этап: создание окружения, подготовка и анимация персонажей, физические симуляции, работа с эффектами, расстановка света и камер и т.д.. Около 80-90% времени уходит на это. Затем рендер сырого материала из 3д софта, композинг, цветокоррекция, монтаж, работа со звуком. Часто во время создания что-то меняется в сценарии, т.к. появляются новые идеи, откидываются старые.

— Как много времени требуется потратить на реализацию такого проекта, как GL & HF? А что насчёт разнообразия используемого софта?

— На GL HF у нас ушло чуть более месяца. Обошлись 4-5 прогаммами, в основном все делалось в SFM.

— Помнишь ли ты работу, которая оказалась самой трудозатратной и сложной в реализации? Почему именно она?

— Прошлогодний ролик на конкурс короткометражек — To the light. Я потратил более 2х месяцев, так и не успев его закончить, как изначально задумывал. Я использовал новый для меня софт, каждый день возникали какие-то сложности, рендер 1го кадра занимал в среднем 4-5 минут. Хотел сделать свой Властелин Колец, а получилось что получилось :) Но все равно доволен, на таких проектах развиваешься и узнаешь очень много нового.

— Если уж говорить об остальных участниках, то чьи работы ты бы мог выделить? Какое видео считаешь лучшим в этом году?

— Я бы выделил The Ballad of Lovelace, ролик проработан до мелочей, город получился очень живым. Даже боюсь думать, сколько ушло времени и сил на все это.

On the cliff — хорошая комедия, можно посмеяться. Также понравился The Final 88 Seconds Of An 8-Hour Game, но концовка все испортила.
А вообще нет ни одного ролика в этом году, который бы сильно зацепил. Но это все из-за моих предпочтений, как уже говорил — люблю эпик, а его не было или он был плохого качества.

— Принято считать, что нет особого смысла принимать участие в конкурсе, так как победителем в любом случае окажется Maxime Lebled. Что можешь сказать по этому поводу?

— Max действительно очень хорош. Один из лучших аниматоров на конкурсе. Но судя по всему, в этом году ему придется уступить пьедестал победителя кому-то другому, т.к. в сюжетном плане ролик его не поняли. Он и сам об этом уже сказал в своем твиттере и на реддите. Так что смысл есть всегда, тем более что призовые за 2-3 места тоже неплохие.

— Ты также отправлял свои работы и на конкурсы прошлых лет. Какую ты считаешь всё-таки самой сильной — в этом году или в предыдущих?

— Мне прошлогодние больше нравятся. Но многие мне написали, что в этом году намного лучше вышло. Даже Maxime Lebled :)

— В целом у тебя уже имеется солидный опыт работы с видеоматериалами. Наверняка и кроме Short Film Contest есть проекты, которыми ты особенно гордишься?

— Из старых работ нравятся Origin 2 и The Wings. А вот из нового ничего не могу выделить, кроме конкурсных видео.

— Твою профессию, безусловно, можно считать творческой. Где ты черпаешь свежие идеи? Что тебя вдохновляет?

— Чаще всего меня вдохновляет музыка, могу включить понравившийся трек и крутить на повторе раз 10, представляя что нибудь. Затем фильмы и синематики, наподобии тех, что делает Blizzard.

— Ты создатель уникального ролика с обзором в 360 градусов. Каким образом к тебе пришла идея создания подобного видео?

Уникальный - это громко сказано. Просто тогда YouTube только ввел функцию просмотра 360 градусных видео и мне сразу захотелось сделать что-нибудь в этом формате, т.к. был под впечатлением, крутился по комнате со смарфоном как ребенок :)

— Разумеется, нельзя не узнать твоего мнения по поводу самого турнира The International 2018. Кто является фаворитом чемпионата?

— Я не силен в профессиональной доте, слежу только за СНГ-командами. Спрогнозировал победу ru Virtus.pro в компендиуме, за них и болею, так же как и за ru Winstrike Team.

— Прошла церемония открытия турнира. Могла ли она быть лучше?

— Церемония открытия вообще не впечатлила, до уровня Epicenter-а еще нужно поработать:)

— Чего ты ждешь от самого турнира в качестве шоу? Больше информации об Artifact, каких-то анонсов или же нового героя?

— Artifact не очень жду, меня карточные игры не затягивают, хотя когда игра выйдет - обязательно попробую. Жду трейлер анонса нового героя или чего-то неажиданного.

— Есть ли в твоей жизни Dota 2 именно как игра? Или же это давно исключительно работа?

— Да, я играю немного, одна-две игры в день. Уже лет 10-12 в таком режиме, еще со времен dota 1, с небольшими перерывами.

— Поделись своими планами на ближайшее время! Чем планируешь радовать любителей годного видеоконтента?

— В планах изучить Unreal Engine 4 для создания синематиков и VFX. Так что в будущем можно будет ожидать от меня что-нибудь с графонием :)