Mag: «Для меня главная цель — пройти на The International»
Интервью с Mag
Андрей «Mag» Чипенко в интервью порталу championat.com рассказал о поражении команды NAVI.GG.BET в отборочных, а также поделился мнением о тренерской деятельности.
— Чего в этот раз не хватило, чтобы пробиться на DPC-турниры?
— В случае с мейджором — дикое невезение. Вся эта ситуация с тем, что нам даже не дали сыграть третью карту с Gambit Esports и дали техлуз в рамках мейджора, — это ломает психологически. У меня по этому поводу есть вопросы непосредственно к регламенту таких турниров и их организаторам. В 2018 году получать техлуз на турнирах такого уровня...
Обидно проигрывать, когда ведешь 1 : 0, а потом отдаешь две карты, практически не участвуя в игре. На одной ты играешь с дикими лагами и не можешь никак это исправить, а на второй просто получаешь техническое поражение из-за стечения обстоятельств. Это сильно бьет по моральному духу команды, особенно с учётом того, что она была подготовлена. Это, наверное, на нас подействовало. Это было испытанием, с которым мы плохо справились. Мы не смогли должным образом собраться и проиграли Team Empire.Hope, которая на то время использовала, как это выяснилось, самую имбовую связку Magnus + Phantom Assassin. С ней ни одна команда не смогла справиться.
— А почему так вышло на майноре?
— Это уже цепная реакция. Могу сказать, что будь на нашем месте другие команды даже тир-1-уровня, Team Secret или Virtus.pro, с идентичными драфтами и их бы накрыли Meepo, они бы тоже проиграли. Это недочет мой личный, я не заставил их забанить этого героя. При этом я сам открыл профайл игроков. Объективно у нас было не так много времени подготовиться к соперникам, и мы играли не против тир-1-команды, где ты больше времени уделяешь подготовке. Банальная недооценка. Нужно было-то забанить одного героя. Может, даже в первой стадии. И при любом другом раскладе соперник не смог бы оказать нам должного сопротивления.
— То есть вы знали, что у них есть парень, который может развалить на Meepo?
— Я за несколько минут до матча успел увидеть, что у него много игр на Meepo. Это знали и ребята из моей команды. Просто вот так получилось. У нас во время драфта это вылетело из головы. Плюс мы неожиданно для себя вышли в Anti-Mage, с которым раньше не играли. Но решили взять именно в этом матче. До этого мы обсуждали, что это сильный герой, и хотели с ним поиграть. Очень уверенно его взяли, но неправильно расставили приоритеты, кого стоит опасаться. Главной ошибкой был бан Terrorblade, что очевидно. Просто недочет с одним баном.
— Chuvash говорил, что с вами неохотно тренируются команды тир-1-уровня. Как бы вы это объяснили?
— Мне кажется, что такого нет. Элементарно у нас не получалось договориться с командами. Но даже судя по интервью с Puppey и RodjER, нас оценивают как хорошую команду, несмотря на то, что мы не прошли на мейджор и даже майнор. Люди видят в нас сильный тир-2-состав, который может создать конкуренцию тир-1.
— Насколько вам было сложно заслужить доверие команды или у вас все сложилось сразу?
— Я много играю и играю хорошо. Со многими игроками был уже знаком. Даже если с кем-то не было возможности познакомиться до этого, ко мне относились больше позитивно, чем негативно. С ними было очень просто построить взаимодействие.
Проблема была не в том, чтобы найти общий язык с игроками, а чтобы достигнуть понимания с Акбаром Бутаевым. Я ему еще даже лично писал, когда мне пришла мысль попробовать себя в качестве тренера. Мы с ним раньше вместе играли, хорошо общались. Я знал, что мы спокойно сработаемся.
— В интервью вы упоминали, что знаете, как с командой работал Себастьян «Сeb» Дебс, и хотите к этому стремиться. Как насчет других тренеров? Почему именно Себа выбрали примером для подражания?
— Невооруженным глазом было видно, что человек вносил большой вклад в команду. В основном это было связано с тем, что он играл не меньше основных игроков, занимал высокие позиции в рейтинге. То есть он усилял команду не только в моральных и психологических аспектах, но и в плане стратегий, что немаловажно.
— Сколько времени вам удается уделять играм в рейтинге, чтобы потом предлагать наработки игрокам?
— В принципе, столько же, сколько и игрокам. В те дни, когда у нас нет тренировок, я могу уделить этому больше времени. Когда есть тренировки, я смотрю, как играют ребята. Иногда я на буткемпе специально пораньше вставал, чтобы сыграть несколько рейтинговых матчей.
Иногда сложно просто наблюдать и смотреть целый день, от этого устаешь. Сам процесс монотонный. У команды может быть много игр, от шести до восьми в день, бывает тяжело оставаться просто зрителем. А когда ты играешь, ты эмоционально заряжаешься.
— Игроки много рассказывают о том, чему можно научиться у вас. Успели ли вы чему-то научиться за это время?
— Я учусь каждый день и каждую игру. Это приятное ощущение, когда ты каждый день узнаешь что-то новое. Дота — это такая игра, в которой остается чему учиться, даже если ты играешь пять или десять лет.
Сложно сказать, чему я научился у ребят. Я такой же член команды, как и они. Я прожил с ними столько же времени, я играю столько же, сколько они. Мне сложно отделять себя от них. Я понял, что тренер — такой же шестой игрок команды. Может, он не играет с ними на сцене, но за кулисами у него есть свои обязанности и задачи.
— Что должно произойти, чтобы вы не жалели о потраченном времени?
— Я даже сейчас, оценивая свой выбор, доволен своим решением пойти в тренеры NAVI. Это однозначно шаг вперед. Но для меня главная цель — пройти на The International. Это я буду считать успехом, не говоря уже о хорошем выступлении на турнире.